Chery Tiggo 9 для России получит бензиновый и гибридный варианты. Об этом стало известно в рамках закрытой онлайн-трансляции марки, в которой приняли участие «Китайские автомобили». Представители компании также детально рассказали о платформе Т2Х. Она лежит в основе Tiggo 9.
Презентацию провёл Фрэнк Ван, заместитель генерального директора Chery International. Приглашённым экспертом выступил главный инженер платформы Т2Х Фанфан Чжу. Они раскрыли множество подробностей о кроссовере, который скоро появится на рынке России.
Разработка платформы T2X
Chery задумала Т2Х в качестве новой модульной архитектуры для более продвинутых автомобилей. Во главе угла во время разработки встал простой принцип – сделать как можно более продвинутый продукт и сохранить низкую стоимость конечных автомобилей.
Представители марки подчеркнули, что стоимость автомобилей на архитектуре Т2Х не будет разительно отличаться от автомобилей на предыдущей «тележке» Т1Х. Фрэнк Ван также указал, что новая платформа не станет заменой для распространённой сегодня Т1Х. Напротив, использование двух архитектур позволит Chery создать предложение в каждом сегменте.
Напомним, что платформа Т1Х в своё время разрабатывалась с серьёзной поддержкой со стороны Jaguar Land Rover (JLR). Отвечая на вопрос «Китайских автомобилей», Фрэнк Ван отметил, что при разработке T2X сотрудники JLR также оказывали поддержку инженерам марки. И всё же основные исследовательские работы команда Chery вела самостоятельно.
«У нас отличное сотрудничество с Jaguar Land Rover. Во время разработки мы советовались с инженерами JLR, но основные разработки вела именно команда Chery», – рассказал «Китайским автомобилям» Фрэн Ван.
Во время разработки компания не обошлась без сложностей. Главной из них стали различные требования от партнёров. К примеру, компании было очень тяжело определиться с ёмкостью аккумуляторов автомобилей на архитектуре Т2Х. Так как у каждого рынка были свои требования. В итоге Chery создала единый лист требований, систематизировала его, и пришла к конечному пониманию продукта.
Премиальная основа. Chery раскрыла новые подробности о кроссовере Tiggo 9 для РФ
Особенности архитектуры T2X
Во время презентации представители Chery рассказали, что Tiggo 9 – это первая модель марки, построенная на новой платформе Т2Х. На внешних рынках это действительно так. Впрочем, ранее на этой платформе Chery Group уже успела выпустить автомобили Exeed RX, Jaecoo J8, Fulwin T9 и Fulwin T10. В будущем на этой «тележке» будут строить не только кроссоверы, но и седаны.
Так или иначе, Tiggo 9 действительно станет первой моделью марки Chery на платформе Т2Х на рынке России. Эта особенность позволит подчеркнуть флагманский статус новой модели. Говоря кратко, особенности новой архитектуры можно уместить в одном предложении. Ими стали усиленная безопасность, увеличенное место в салоне, продвинутые ассистенты вождения и улучшенный ездовой комфорт. Их разобрали на примере Chery Tiggo 9.
Безопасность
В основу Chery Tiggo 9 на новой платформе лёг кузов, на 85% выполненный из высокопрочной стали. В этой доле 21% материала представлен термоформованной сталью с повышенной прочностью до 2000 МПа.
Передняя часть автомобиля получила три зоны поглощения энергии с шестью энергопоглощающими буферами. Четыре из них разместили за усилителем переднего бампера, который закрывает 75% передней части автомобиля. Зоны поглощения энергии разместили таким образом, чтобы они направляли энергию в передние стойки или пол.
Другой особенностью кузова стали удлинённые лонжероны. Они позволяют стабилизировать деформацию автомобиля при фронтальных столкновениях. Дверные рамы выполнили из термоформованной стали. Поэтому автомобиль может эффективно выдержать боковой удар с сохранением максимального жизненного пространства.
Пассажиров салона Chery Tiggo 9 защищают до 10 подушек безопасности. Среди них представители марки отдельно отметили подушки безопасности занавесочного типа (шторки) и центральную подушку безопасности между водителем и пассажиром.
Во время разработки автомобиля Chery провела более 7000 компьютерных имитаций краш-теста. А живых краш-тестов автомобилей было проведено около 150. Все испытания проводились по современным международным стандартам.
Умные функции
Ещё одной особенностью платформы T2X стала поддержка передовых ассистентов водителя. Их получил и Chery Tiggo 9. В частности, речь идёт о продвинутой системе автономного экстренного торможения AEB. Она распознаёт не только другие автомобили, но также пешеходов и скутеры.
Chery улучшила качество системы адаптивного круиз-контроля. Он может определять потенциальные риски во время движения, и корректировать положение автомобиля в полосе. Так Tiggo 9 сможет немного сместиться в сторону при движении рядом с грузовиками. А ещё автомобиль будет оснащён ассистентом движения пробках.
Главной гордостью представителей марки стала продвинутая система автоматической парковки. С её помощью Tiggo 9 может самостоятельно определить подходящее место для паркинга. Затем он может самостоятельно заехать в узкое парковочное место и без проблем припарковаться между автомобилем и стеной.
Место в салоне и ездовой комфорт
Автомобили на архитектуре T2X могут быть представлены в совершенно разных габаритах кузова. Их колёсная база может составлять от 2750 до 3100 мм. Длина варьируется от 4600 до 5100 мм. А дорожный просвет – от 120 до 180 мм.
Точные габариты Chery Tiggo 9 для России составили 4810 х 1925 х 1740 мм. При этом компания достигла коэффициента используемого пространства в 70%. Tiggo 9 будет доступен к покупке в исполнениях на 5 и 7 мест. Его салон поддерживает 12 вариантов трансформации. В нём также предусмотрено 38 мест хранения. А со сложенными сиденьями второго и третьего рядов ёмкость багажного отсека достигает 2065 литров.
Ездовой комфорт автомобилей на платформе T2X улучшен за счёт гидравлических сайлентблоков. Другим заметным улучшением стала система активного демпфирования CDC. Она позволяет регулировать жёсткость амортизаторов в реальном времени.
Каким будет Chery Tiggo 9 для России
В рамках презентации Фрэнк Ван рассказал, что Chery Tiggo 9 для России будет представлен в бензиновом и гибридном вариантах. Бензиновая версия получит 2-литровый двигатель, а гибридная будет довольствоваться 1,5-литровым мотором.
В Китае Chery Tiggo 9 для рынка России известен под именем Tiggo 8L. У этой модели форсировка ДВС составляет 254 л.с. С двигателем сочетается 8-ступенчатый «автомат» собственной разработки Chery. Гибридный вариант кроссовера известен в Китае как Fulwin T9. Он оснащается связкой ДВС и двумя электродвигателями на 381 л.с. Его смешанный запас хода превышает 1400 км.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)