Флагманский, а по совместительству и самый дорогой автомобиль в российской линейке Haval – рамный H9 – посвежел к лету текущего года. Его запуск на отечественном рынке состоялся в начале августа. Как уточнили «Китайские автомобили», за минувшие 2 месяца дилерские центры Haval Pro успели обзавестись машинами, и недостатка в них сегодня продавцы не испытывают.
Такая картина то ли от недостаточного спроса на новую модель, то ли по причине эффективно выстроенной логистической цепочки импортера. И тот, и другой момент, согласно нашим разговорам с представителями ДЦ, не исключены.
«Машин у нас много, выбрать можете в разных комплектациях и цветовых решениях кузова, хоть с бензиновым мотором, хоть с дизелем», — заявил менеджер отдела продаж казанской компании «Транстехсервис». Поскольку с наличием все хорошо, молодой человек сразу перешел к ценовому вопросу. Было заметно, что прайс он зазубрил как «Отче наш»: 4 299 000 рублей – комплектация Elite, 4 799 000 рублей – более оснащенная Premium. То, что называется, по бензиновой части. С дизелем автомобиль дороже на 500 000 рублей – соответственно, 4 799 000 рублей и 5 299 000 рублей
Продавец сделал особый акцент на серо-матовой краске, доступной только в «Премиуме». Она, по его словам, «какая-то навороченная» и потому автоматически повышает стоимость внедорожника на 100 000 рублей. На наш вопрос, есть ли на этот вариант спрос, вразумительного ответа не последовало.
На триста тысяч можно рассчитывать
Сотрудник отдела продаж московского автоцентра Major уделил внимание скидкам, которые сегодня можно получить при покупке Haval H9. Это, как нетрудно догадаться, Trade-In и автокредитование. Если сдавать в зачет автомобиль из семейства Great Wall Motor, можно рассчитывать на выгоду в 300 000 рублей. По всем другим маркам и моделям машин скидка будет меньше, ее конкретную стоимость менеджер не стал озвучивать, мол, все оговаривается на месте.
В пермском автоцентре «Сатурн-Р-Авто» также готовы обрадовать покупателей скидкой по Trade-In, правда, не такой большой, на 100 000 рублей меньше. Но эти «триста тысяч», как подчеркнул продавец, можно получить в сумме «зачет плюс автокредит». Мы спросили, как часто клиенты пользуются такой схемой, на что получили ответ: «Не очень».
***
Все опрошенные нами дилеры заявили, что спрос на бензиновые версии Haval H9 сегодня превышает потребительский интерес к дизельному мотору. В числе основной причины представитель пермского ДЦ назвал более «демократичную» стоимость классического варианта.
А его коллега из казанского автоцентра был более словоохотлив. По его словам, времена, когда люди покупали «дизеля», прошло. Тогда, мол, это имело смысл: солярка стоила дешевле «95-го», и этим можно было компенсировать первоначальные затраты на покупку автомобиля. Сегодня же, отметил наш респондент, дизтопливо сравнялось в цене с высокооктановым бензином, при этом в эксплуатации дизель обходится дороже – имеются ввиду дорогие запчасти и сервис. «Сэкономить на дизельном внедорожнике нынче не получается, его берут преимущественно те люди, кому нужен большой крутящий момент с «низов», чтобы, например, таскать на прицепе лодки или забраться в грязь», — резюмировал менеджер ДЦ «Транстехсервис»
При этом, что интересно, далеко не все дилеры выставили на клиентский тест-драйв бензиновые Haval H9, многие посчитали, что нужно продвигать дизельные модификации. Что касается стоимости планового техобслуживания, оно, по информации компании «Сибинпэкс», обойдется владельцу внедорожника, в среднем, в 25-30 тыс. рублей.
Бензиновый мотор – старый, проверенный. Дизель — новый
В грязь, как сказал представитель дилерского центра, на Haval H9 можно. У внедорожника прочная рамная конструкция, которая, в сочетании с кузовом, обеспечивает высокую жесткость на любом покрытии. Со «старта» доступны стальная защита двигателя, коробки передач и топливного бака.
Но самое главное — система полного привода Torque-on-Demand. Раздаточная коробка включает в себя многодисковую гидравлическую муфту, которая распределяет крутящий момент между осями и позволяет использовать дополнительную пониженную передачу на особо сложных участках. Также присутствует принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. В топовой версии Premium добавляется блокировка переднего межколесного дифференциала. Ездовых режимов 6, из них 3 «асфальтовых» («Эко», «Стандарт» и «Спорт») и 3 внедорожных («Снег», «Грязь», «Песок»).
***
Бензиновый 2-литровый турбодвигатель генерирует 218 л.с. при 5500 об/мин. Максимальный крутящий момент — 380 Нм при 1800-3600 об/мин. Силовой агрегат знаком россиянам по модели Haval H9 I поколения и хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации. К слову, тех «девяток» в продаже давно нет, и дилеры, с которыми мы беседовали, порекомендовали в случае необходимости обращаться на вторичный рынок.
Данный ДВС работает в паре с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Заявленный автопроизводителем расход топлива в «миксе» — 10,6 л/100 км. Разгон с места до 100 км/ч занимает 11,9 секунды, «максималка» – 180 км/ч.
В дизельном исполнении Haval H9 поедет скромнее – 14 секунд до «сотни» и 170 км/ч в максимуме. Зато это абсолютно новый агрегат, собственная разработка GWM. Рабочий объем — 2,4 литра, мощность — 184 л.с. при 3600 об/мин плюс внушительные 480 Нм крутящего момента при 1500-2500 об/мин.
По информации автопроизводителя, система впрыска топлива Common Rail с электромагнитными форсунками «обеспечивает давление впрыска топлива до 2000 бар и до 8 впрысков за один цикл». Отсюда улучшенный эффект распыления топлива, делающий его сгорание более полным и снижающий «аппетит». В паре с дизелем трудится также гидротрансформатор, только «о девяти ступенях». Алгоритм работы коробки заточен на удержание оборотов двигателя в зоне максимального крутящего момента от 1500 до 2500 об/мин. В смешанном цикле расход солярки составляет 9,1 л/100 км.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)