Корпорация BAIC не оставляет попытки занять на российском рынке более крупный сегмент, в том числе — рамных премиальных внедорожников, в котором сейчас властвует Tank. В скором времени в продажу в России поступит модель BAIC BJ60, сообщили изданию Wroom в пресс-службе марки.
Что это за модель
BAIC BJ60 далеко не новинка. Он дебютировал на китайском рынке в 2022 году под исторической маркой Beijing. Его внешний вид продолжает экстерьерные решения, заложенные еще на вседорожниках BJ20, BJ30 и BJ40. То есть, автомобиль вновь эксплуатирует дизайнерские элементы Jeep. В BJ60, например, при желании можно найти заимствования от последних генераций Grand Cherokee и Wagoneer. Кузов предлагается в пяти- и семиместном исполнении.
Естественно, не обошлось без интересных фишек. Так, U-образная решетка радиатора не просто декор, в ней спрятаны дневные ходовые огни, а в головную оптику встроены 4 комплекта диодных источников света. В остальном же это достаточно типичный внедорожник.
Салон
Интерьер новинки не станет откровением для тех, кто знаком с китайскими внедорожниками. В BAIC BJ60 на передней панели перед пассажиром установлен декоративный элемент с рисунками в виде гор. Такое решение применяется и на других автомобилях, которые адресованы любителям бездорожья. Например, нечто подобное есть у недавно представленного Jetour Shanhai T1.
В целом торпедо BAIC BJ60 не лишено интересных деталей. Так, здесь двухцветное тканевое оформление, оригинальные дефлекторы воздуховодов, физические кнопки управления функционалом и многое другое.
Традиционно по центру расположен тачскрин, под которым на тоннеле можно обнаружить селектор выбора режимов движение и подстаканники. Перед водителем же красуется виртуальная приборная панель и четырехспицевый мультируль.
Технические характеристики
Автомобиль построен на рамной платформе и оснащен полным приводом типа Part-Time. То есть в городском режиме ведущая ось – задняя. Передний привод подключается жестко, что роднит модель с УАЗами, Tank и младшим BAIC BJ40 Plus. Блокировки дифференциала есть на обеих осях.
Однако самое интересное, разумеется, расположено под капотом. У BAIC BJ60 на вооружении находится 2-литровый турбомотор 4K31TD производства китайско-японского совместного предприятия SAME (Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing). Его отдача составляет 267 л.с. и 406 Нм крутящего момента. Что интересно, ровно такой же силовой агрегат на Oting «Паладин» выдает 218 л.с. и 360 Нм момента.
В BAIC BJ60 ДВС работает вместе с 48-вольтовым стартер-генератором и 8-ступенчатой АКП от ZF (такая же стоит на Oting «Паладин»). Максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. Стоит отметить, что в Китае существует BJ60 и с дизельным 163-сильным мотором.
Перспективы BAIC BJ60 в России
Очевидно, что BAIC BJ60 в России будет нацелен в первую очередь на конкуренцию в сегменте премиальных внедорожников. То есть отечественному УАЗу бояться нечего, а Oting «Паладин» широкого распространения в РФ не получил. А вот бренд Tank от GWM может уступить долю рынка, если цена на BJ60 будет заметно ниже, чем у конкурентов. В Китае BJ60 стоит от 239 800 до 285 800 юаней (примерно 3,2-3,8 млн рублей по актуальному курсу).
Стоит отметить, что пока у BAIC весьма шаткие позиции на российском рынке рамных внедорожников. BJ40 Plus калининградской сборки особым успехом не пользуется, в то время как Tank успешно продает как младшие Tank 300, так и премиальные Tank 500. При этом у «Тэнк» более широкий модельный ряд (начались продажи флагманского Tank 700, а недавно в РФ был сертифицирован «средний» Tank 400) и куда более интересный выбор силовых агрегатов (доступны рядные четырехцилиндровые моторы и V6, а также гибридные исполнения на базе этих ДВС).
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)