Примерно половина россиян хочет купить китайский автомобиль. Но незнание брендов и нехватка информации о машинах из Поднебесной пока останавливает часть потенциальных покупателей от покупки.
К таким выводам пришёл исследовательский холдинг «Ромир», опросив 2,5 тысячи человек возрастом от 18 до 60 лет. Среди респондентов были как уже владеющие автомобилем люди, так и будущие автомобилисты. Знакомимся с итогами опроса более подробно.
Купить хотят, но бренды не знают
По итогам опроса оказалось, что 47% опрошенных рассматривают к покупке китайский автомобиль. При этом взять ТС из Поднебесной в ближайший год готовы только 42%. Наиболее расположены к приобретению «китайцев» люди старше 45 лет. А больше всего скепсиса проявляют россияне от 25 до 34 лет.
Но вот со знанием китайского автопрома у опрошенных оказались проблемы. Так, 79% смогли вспомнить не более трёх брендов из Поднебесной. А 10% респондентов и вовсе затруднились назвать хотя бы один из них.
Наиболее узнаваемыми марками стали Haval (45%), Chery (45%) и Geely (40%). В топ-10 также оказались Changan, Exeed, Tank, Omoda & Jaecoo, JAC, Jetour и GAC. Но их вспоминали реже и, в основном, с подсказками.
Тремя самыми известными и востребованными к покупке моделями стали Haval F7, Chery Tiggo 7 Pro Max и Chery Tiggo 4 Pro. Интересно, что они обошли по узнаваемости наиболее популярный автомобиль на рынке России – Haval Jolion.
Что смущает россиян в покупке китайского автомобиля
В вопросе покупки китайского автомобиля опрошенных останавливает вполне предсказуемая причина: лишь 33% респондентов считают машины из Поднебесной надёжными. Другими факторами отказа оказались недоверие к качеству (30%), опасение по поводу качества деталей (23%) и стоимость самих автомобилей (20%).
Из опрошенных 23% считает, что китайские автомобили никогда не смогут заменить ушедшие из России международные бренды. У 27% зеркальная позиция. Они считают, что машины из КНР уже стали удачной альтернативой покинувшим наш рынок маркам. Остальные 50% считают, что «китайцы» могут утвердиться на рынке в будущем.
Интересно тут и то, что 23% опрошенных прямо указали на то, что им недостаточно предоставляемой информации о китайских автомобилях. А 67% из них заявили, что хотели бы получать больше сведений о таких машинах.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
«Купить хотят, но бренды не знают. Что останавливает россиян от приобретения китайских автомобилей» — цена!