Кого устраивают китайские автомобили? И почему более половины россиян не готовы на них пересесть?

дилерские центры IXEN MOTORS Пенза
Китайские автомобили вызывают все больший интерес россиян, но не все готовы их покупать

Хорошее оснащение, привлекательный дизайн и отсутствие на рынке альтернативы – вот основные причины покупки китайских автомобилей в нашей стране. Во всяком случае, так утверждают эксперты агентства «Автостат» и Drive2.ru, которые опросили в сентябре более 1000 человек. И не абы кого с улицы, как говорят они, а конкретных автовладельцев, тех, что понимают, о чем говорят.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Качество, говорите?

В пользу обилия у «китайцев» опций высказались 65,3% респондентов. Симпатичный экстерьер машин по душе 54,5% из них. И ровно половина (50,6%) и рады бы купить нечто иное, не китайское, да, увы, нет предложений на рынке. При этом есть и другие, не менее интересные варианты ответов. 48,3% ответивших считают сильной стороной китайских машин оптимальное соотношение цены и качества (за качество отдельно проголосовали 30,7% россиян). 47,7% уверены, что эти автомобили лучше российских. 44,3% обязательно «клюнут» на цену, дескать, она ниже конкурентов (спрашивается: каких?). И 33,5% — это те люди, кто приобрел китайский автомобиль, скажем так, из интереса, просто хотелось попробовать себя в роли его владельца.

Причины покупки китайского автомобиля

Основные причины покупки китайских автомобилей, результаты опроса / инфографика «Автостат»

Между тем, 66,6% владельцев не китайских ТС заявили, что уже пробовали ездить на тех или иных моделях из КНР (33,4%, естественно, ответили отрицательно). При этом серьезную готовность пересесть на «китайца» выразило подавляющее меньшинство респондентов – всего 8,4%. Учитывая, что другой альтернативы сегодня нет, на такой шаг готовы пойти еще 4,4%. Чуть больше россиян (11,3%), в принципе, могли бы выложить деньги за «китайца». Но только если будут уверены, что качество таких машин будет не таким, как сегодня, а выше. Не уверенных в своем желании оказалось 15,3%.

Кто пробовал ездить на китайском автомобиле и готов пересесть на китайский автомобиль причины покупки китайского автомобиля

Результаты опроса / инфографика «Автостат»

«Китайцы» стали лучше, их стало много

Из опроса хорошо видно, насколько изменилось отношение жителей России к китайским автомобилям за последние 3 года. 65% нынешних владельцев «китайцев» заявили, что эти машины стали значительно лучше (по каким параметрам, не уточняется). В стане автовладельцев других марок таких оптимистов заметно меньше – всего 24,2%. То, что китайских моделей за эти 3 года стало в России слишком много, при этом альтернативы им нет, заметили, соответственно, 15,3% и 26,1%. Среди тех, кто считает китайские автомобили, так сказать, родными, потому как сегодня на них ездят, всего 8,5% уверены: цена не соответствует качеству. Среди владельцев других марок аналогично думают 19,6% из числа опрошенных.

Как изменилось отношение россиян к китайским автомобилям опрос

Результаты опроса / инфографика «Автостат»

5,7% респондентов из числа нынешних владельцев китайских машин не скрывают, что им всегда импонировали эти автомобили, а потому за минувшие 3 года их отношение к продукции из КНР не претерпело ровным счетом никаких изменений. А вот всего 0,7% владельцев других марок, проголосовавших за то, что история с «китайцами» — это их история, и она им по сердцу, говорит практически о полном неприятии китайских автомобилей. При этом всего 26,6% из числа последних утверждают, что их негативное отношение к моделям из Поднебесной как было, так и осталось (среди тех, кто сегодня владеет «китайцами», негатив испытывают всего 2,3%).

Скорее бы вернулись глобальные игроки

Те, кто, говоря грубым языком, уже «въехали» в китайскую тему, то есть считаются владельцами таких машин, зачастую не хотят расставаться со своими азиатскими «ласточками». Во всяком случае, 53,3% россиян на вопрос: «Готовы ли Вы пересесть с китайского автомобиля?» ответили, что их всё устраивает, и менять шило на мыло они не собираются. 14,4% респондентов обязательно расстанутся с «китайцами», как только в Россию вернутся глобальные (ушедшие) марки. 21,6% и были бы рады слезть с китайских автомобилей уже сегодня, да не имеют возможности (видимо, финансовой в первую очередь). 4,4% заявили, что их прежний автомобиль также был родом из Поднебесной. Наконец, 6,6% дали  другие ответы.

Готовы ли вы пересесть с китайского автомобиля? причины покупки китайского автомобиля

Результаты опроса / инфографика «Автостат»

В ходе оглашения результатов данного опроса (а было это в рамках недавно прошедшего форума CarX-2024 в Москве) директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков спросил у присутствовавших в зале экспертов: «У кого сегодня во владении немецкие автомобили»? В ответ поднялась гора рук. «Вы их берегите, вам на них еще долго ездить», — резюмировал он.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
1 месяц назад

Права у меня с 2006 года, начинал с Мазды 323F1998 года, потом с 2008 го по 2013 на «Мазде 2» 1.5 (103 л.с) из салона…..с 2015го ездил по 2024ый на шкоде «Октавия А7» (1.4 TSI, 5 лет) и «А8» (1.4 TSI, почти 4 года) — все машины из официальных салонов, Октавии в макс. комплектациях (правда на механике — люблю всем управлять в автомобиле, видимо сказалось детство, когда занимался картингом). Но сменил автомобиль на Джили «Окаванго» флагшип (2024г, 3.2 млн с допами и скидками по кредиту и трейдину), ибо семья большая, две машины в семье менее выгодно, чем одна. И я лично считаю, что за такие деньги сейчас машину такого уровня по ездовым хар-кам, интерьеру, практичности, количеству опций и т.д. в стане некитайцев просто не найти. Европейцы, американцы и японцы с корейцами однозначно будут дороже, будут по параллельному импорту без гарантии и нормальному обслуживанию и доступности деталей, а российские машины….их просто нет для меня пока их уровень такой низкий. Один минус лично для меня в Окаванго — нет механики, но робот намного лучше, чем у жены был на новом Рапиде 1.4TSI!!! Рассматривал Окаванго в сравнении с Evolute i-Space, проводили тест-драйв — хорошая машина за свои деньги — ИМХО самый лучший силовой агрегат — гибрид от BYD на официальном рынке РФ в бюджетном сегменте, супер шумоизоляция, вентиляция передних сидений, акустика 12 динамиков, спинки второго ряда с изменяемым наклоном, но хуже управляемость, менее четкий руль, менее практичный салон, заметно меньше места на третьем ряду, чуть менее качественна внутренняя отделка салона….Ездовые качества и практичность переиграли экономичность и шумоизоляцию. Сделал на Окаванго полную шумоизоляцию в специализированной конторе — теперь машина только радует. Отношу себя в 24.2% — за последние 3-4 года китайцы сильно прибавили. Очень жалко, что МАЛО китайцев на рынке России — нет BYD (завидую узбекам и туркам, у которых даже свой завод уже есть), Link@Co, и других суббрендов, некоторые бренды очень слабо представлены в стране (как SERES Auto например)….Очень мало у официалов доступных гибридых силовых агрегатов на рынке (HEV, PHEV). Очень жалко, что ВАЗ сотрудничал с РЕНО, а не с каким-нибудь Cherry, Changan или Geely…. Короче — спасибо китайцам, что они у нас есть! Мечтаю о более премиальном автомобиле из Китая с последовательно-параллельном гибридом!))

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: