Хорошее оснащение, привлекательный дизайн и отсутствие на рынке альтернативы – вот основные причины покупки китайских автомобилей в нашей стране. Во всяком случае, так утверждают эксперты агентства «Автостат» и Drive2.ru, которые опросили в сентябре более 1000 человек. И не абы кого с улицы, как говорят они, а конкретных автовладельцев, тех, что понимают, о чем говорят.
Качество, говорите?
В пользу обилия у «китайцев» опций высказались 65,3% респондентов. Симпатичный экстерьер машин по душе 54,5% из них. И ровно половина (50,6%) и рады бы купить нечто иное, не китайское, да, увы, нет предложений на рынке. При этом есть и другие, не менее интересные варианты ответов. 48,3% ответивших считают сильной стороной китайских машин оптимальное соотношение цены и качества (за качество отдельно проголосовали 30,7% россиян). 47,7% уверены, что эти автомобили лучше российских. 44,3% обязательно «клюнут» на цену, дескать, она ниже конкурентов (спрашивается: каких?). И 33,5% — это те люди, кто приобрел китайский автомобиль, скажем так, из интереса, просто хотелось попробовать себя в роли его владельца.
Между тем, 66,6% владельцев не китайских ТС заявили, что уже пробовали ездить на тех или иных моделях из КНР (33,4%, естественно, ответили отрицательно). При этом серьезную готовность пересесть на «китайца» выразило подавляющее меньшинство респондентов – всего 8,4%. Учитывая, что другой альтернативы сегодня нет, на такой шаг готовы пойти еще 4,4%. Чуть больше россиян (11,3%), в принципе, могли бы выложить деньги за «китайца». Но только если будут уверены, что качество таких машин будет не таким, как сегодня, а выше. Не уверенных в своем желании оказалось 15,3%.
«Китайцы» стали лучше, их стало много
Из опроса хорошо видно, насколько изменилось отношение жителей России к китайским автомобилям за последние 3 года. 65% нынешних владельцев «китайцев» заявили, что эти машины стали значительно лучше (по каким параметрам, не уточняется). В стане автовладельцев других марок таких оптимистов заметно меньше – всего 24,2%. То, что китайских моделей за эти 3 года стало в России слишком много, при этом альтернативы им нет, заметили, соответственно, 15,3% и 26,1%. Среди тех, кто считает китайские автомобили, так сказать, родными, потому как сегодня на них ездят, всего 8,5% уверены: цена не соответствует качеству. Среди владельцев других марок аналогично думают 19,6% из числа опрошенных.
5,7% респондентов из числа нынешних владельцев китайских машин не скрывают, что им всегда импонировали эти автомобили, а потому за минувшие 3 года их отношение к продукции из КНР не претерпело ровным счетом никаких изменений. А вот всего 0,7% владельцев других марок, проголосовавших за то, что история с «китайцами» — это их история, и она им по сердцу, говорит практически о полном неприятии китайских автомобилей. При этом всего 26,6% из числа последних утверждают, что их негативное отношение к моделям из Поднебесной как было, так и осталось (среди тех, кто сегодня владеет «китайцами», негатив испытывают всего 2,3%).
Скорее бы вернулись глобальные игроки
Те, кто, говоря грубым языком, уже «въехали» в китайскую тему, то есть считаются владельцами таких машин, зачастую не хотят расставаться со своими азиатскими «ласточками». Во всяком случае, 53,3% россиян на вопрос: «Готовы ли Вы пересесть с китайского автомобиля?» ответили, что их всё устраивает, и менять шило на мыло они не собираются. 14,4% респондентов обязательно расстанутся с «китайцами», как только в Россию вернутся глобальные (ушедшие) марки. 21,6% и были бы рады слезть с китайских автомобилей уже сегодня, да не имеют возможности (видимо, финансовой в первую очередь). 4,4% заявили, что их прежний автомобиль также был родом из Поднебесной. Наконец, 6,6% дали другие ответы.
В ходе оглашения результатов данного опроса (а было это в рамках недавно прошедшего форума CarX-2024 в Москве) директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков спросил у присутствовавших в зале экспертов: «У кого сегодня во владении немецкие автомобили»? В ответ поднялась гора рук. «Вы их берегите, вам на них еще долго ездить», — резюмировал он.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Права у меня с 2006 года, начинал с Мазды 323F1998 года, потом с 2008 го по 2013 на «Мазде 2» 1.5 (103 л.с) из салона…..с 2015го ездил по 2024ый на шкоде «Октавия А7» (1.4 TSI, 5 лет) и «А8» (1.4 TSI, почти 4 года) — все машины из официальных салонов, Октавии в макс. комплектациях (правда на механике — люблю всем управлять в автомобиле, видимо сказалось детство, когда занимался картингом). Но сменил автомобиль на Джили «Окаванго» флагшип (2024г, 3.2 млн с допами и скидками по кредиту и трейдину), ибо семья большая, две машины в семье менее выгодно, чем одна. И я лично считаю, что за такие деньги сейчас машину такого уровня по ездовым хар-кам, интерьеру, практичности, количеству опций и т.д. в стане некитайцев просто не найти. Европейцы, американцы и японцы с корейцами однозначно будут дороже, будут по параллельному импорту без гарантии и нормальному обслуживанию и доступности деталей, а российские машины….их просто нет для меня пока их уровень такой низкий. Один минус лично для меня в Окаванго — нет механики, но робот намного лучше, чем у жены был на новом Рапиде 1.4TSI!!! Рассматривал Окаванго в сравнении с Evolute i-Space, проводили тест-драйв — хорошая машина за свои деньги — ИМХО самый лучший силовой агрегат — гибрид от BYD на официальном рынке РФ в бюджетном сегменте, супер шумоизоляция, вентиляция передних сидений, акустика 12 динамиков, спинки второго ряда с изменяемым наклоном, но хуже управляемость, менее четкий руль, менее практичный салон, заметно меньше места на третьем ряду, чуть менее качественна внутренняя отделка салона….Ездовые качества и практичность переиграли экономичность и шумоизоляцию. Сделал на Окаванго полную шумоизоляцию в специализированной конторе — теперь машина только радует. Отношу себя в 24.2% — за последние 3-4 года китайцы сильно прибавили. Очень жалко, что МАЛО китайцев на рынке России — нет BYD (завидую узбекам и туркам, у которых даже свой завод уже есть), Link@Co, и других суббрендов, некоторые бренды очень слабо представлены в стране (как SERES Auto например)….Очень мало у официалов доступных гибридых силовых агрегатов на рынке (HEV, PHEV). Очень жалко, что ВАЗ сотрудничал с РЕНО, а не с каким-нибудь Cherry, Changan или Geely…. Короче — спасибо китайцам, что они у нас есть! Мечтаю о более премиальном автомобиле из Китая с последовательно-параллельном гибридом!))