Повезло с генами? Сравниваем внедорожники Haval H9 двух поколений

Haval H9 второго поколения спереди в динамике
Haval H9 второго поколения в автопутешествии по БАМу

Автовладельцы, привыкшие себя ощущать королями за рулем рамных внедорожников, относятся к кроссоверам как к маргарину – маслу для людей, не пробовавших настоящего масла. При этом они прекрасно понимают, что относятся, по сути, к вымирающему классу, особенно в условиях нынешнего состояния российского авторынка, потерявшего пару лет назад ведущих производителей «рамников».

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Основным поставщиком подобных машин нынче является концерн Great Wall Motors, в чьем распоряжении два популярных в России бренда – Tank и Haval. Последний недавно обновил флагманский H9 и, как уже информировали «Китайские автомобили», его продажи идут третий месяц, машин у дилеров в достатке, они уже встречаются на дорогах, наравне с теми, которые теперь уже причислены к первому поколению H9.

Haval H9 первого поколения у дилера Иркутск сбоку спереди

Один из последних в России Haval H9 первого поколения у дилера в Иркутске / фото Владимира Петрова

Те, дорестайлинговые внедорожники уже давным-давно как у нас не продаются («вторичка» не в счет), но нам посчастливилось увидеть один такой эксклюзивный экземпляр у иркутского дилера. За белого красавца, долгое время числившегося в «резерве», сибиряки просят 4 299 000 рублей со всеми выгодами. «Просят» или «просили» — тут сказать трудно. Прошло две недели, и, скорее всего, машина уже нашла своего владельца. Ибо, как заметил в беседе с нашим корреспондентом местный сотрудник отдела продаж, учитывая дефицитный характер Haval H9 первой генерации, «долго в девках он не засидится», бывшие владельцы «Прадо» его заприметят быстро.

Словно не были знакомы

haval h9 comfort

Внедорожник Haval H9 первого поколения полюбился любителям бездорожья

В том автоцентре наш корреспондент оказался неслучайно. ДЦ стал отправной точкой экспедиционного пробега на обновленном внедорожнике вдоль западного участника БАМа. И, таким образом, подвернулся хороший повод сравнить «родственников», что называется, попунктно. Они, конечно же, разные, словно у них папа и мама – не родные. Я про экстерьер. Некогда плавные очертания сменились острыми углами и прямыми линиями, как будто автор нового облика отовсюду ждет неприятностей и как бы предупреждает, что в любой момент готов отразить атаку и ударить в ответ. Это, конечно же, образное высказывание, в нем больше поэзии. А по факту даже в «коробкообразном» варианте новый H9 остался верен брутальной гармонии и по-своему симпатичен.

Тот, первый Haval H9 недвусмысленно намекал на Toyota Land Cruiser Prado, хоть точь-в-точь и не копировал «японца». К тому же спорно выглядели фонари – слишком неудачной оказалась их форма. Этот огрех компенсировался высоко посаженным кузовом, классическими для внедорожников пропорциями, сдержанно сдобренным хромом, внушительным передком с биксеноновыми фарами, массивным «щитком» решетки радиатора да «накаченными» колесными арками.

Haval H9 второго поколения сбоку спереди в динамике

Внедорожники Haval H9 второго поколения грязи тоже не боятся

Двойные колесные арки для выразительности никуда не делись, они нашли свое применение и на новом поколении H9. Передняя оптика стала круглой и светодиодной, «противотуманки» обзавелись функцией подсветки поворотов, бампер получился более рельефным с объемными вставками, фальшрадиаторная решетка получила 4 двойных поперечины, фиксированные подножки как будто бы стали шире. Свет в салон проникает благодаря большой (0,76 кв. м) панорамной крыше. А выигрыш в длине (был 4856 мм, стал 4950 мм) обеспечил внешний бокс на задней двери, который можно принять за кофр для запасного колеса, выдерживающий нагрузку до 15 кг.

Больше дюймов, но да здравствует минимализм!

Haval H9 салон интерьер

Салон внедорожник Haval H9 первого поколения / фото Сергея Мишина

Такой же полярностью отличаются салоны первого и второго поколений H9. Оформление «старичка» было для своего времени красивым и свежим, эргономика продуманной, материалы отделки – классными (податливые пластики, вставки «под металл», натуральная кожа). Мультируль имел 4 спицы, приборы помещались в овальный «колодец», между которыми — информативный дисплей. В основе центральной консоли можно было видеть 8-дюймовый монитор мультимедиа, «зажатый» вертикальными воздуховодами, под ним блоки управления «музыкой» и «климатом».

Салон внедорожника Haval H9 второго интерьер

Салон внедорожника Haval H9 второго поколения

Нынче все не так. Рулевое колесо избавилось от одной спицы, но при этом получило клавишу быстрого доступа («Пользовательские функции»). Цифровая «приборка» на 10,25 дюйма приняла вид новомодного планшета. Мультимедийный экран стал гигантским (14,6 дюйма), под ним несколько физических кнопок системы вентиляции и место для беспроводной зарядки. Селектор АКПП словно из космической отрасли. Материалы отделки, на субъективный взгляд, стали чуть проще. Наверное, чтобы не раздражать владельцев более премиального и спроектированного на той же агрегатной базе Tank 500.

Haval H9 новый второго поколения салон интерьер селектор тоннель

Селектор коробки передач украшает салон нового Haval H9

7-местная компоновка салона сохранилась. Передние кресла по-прежнему с хорошим профилем и боковой поддержкой, кучей электрорегулировок, вентиляцией и массажем. В «премиальной» комплектации 10 динамиков «музыки», раскинутых по периметру салона, а для лучшей шумоизоляции проведена глубокая проработка системы дверных уплотнителей. Фишка — режим I Space: это когда включается расслабляющий звук, сидения откидываются в удобное запрограммированное в памяти положение и автоматически настраивается комфортная температура. Третий ряд – 2-местный, без каких-либо условностей. Если все 7 мест, что называется, в рабочем состоянии, в багажнике можно рассчитывать на мелочь – 88 литров, это, как вы понимаете, сиротская цифра (было 112 литров). 5-местная компоновка – это уже 791 литр (747 литров), 2-местная – 1598 литров (1457 литров). «Запаска» по-прежнему подвешена под днищем.

Бензин не тронули, дизель поменяли

Haval H9 рама

Рама внедорожника Haval H9 первого поколения / скриншот с видео

Рама, к которой крепится оцинкованный кузов, была и осталась – это святое. Она лестничного типа с двумя продольными и девятью поперечными элементами, максимальным сечением 160×130 мм. На 99% состоит из высокопрочной стали, обеспечивает жесткость на скручивание до 4800 Нм/град., высокую прочность и ударопрочность. Передняя ось покоится на независимой подвеске на двойных поперечных рычагах с пассивными амортизаторами, сзади неразрезной мост с подвеской на пяти продольных рычагах («по кругу» — стабилизаторы поперечной устойчивости). Схема проверена временем и показала свою надежность.

Двигатель, коробка передач и топливный бак имеют защиту от 1,2 до 3 мм толщиной. Бензиновый ДВС полностью перекочевал с H9 первого поколения. Видимо, его посчитали удачным, а быть может, на данный момент просто нет современной замены. Мы говорим о 2-литровом моторе GW4C20, который до перехода на «Евро 6» выдавал 245 л.с., а ныне 218 л.с. Крутящий момент – 380 Нм при 1800-3600 об/мин. Заявленный «аппетит» — 10,6 литра в миксе, де-факто – порядка 13-14 л/100 км пути. Несмотря на скромный, по меркам «рамников», объем, мотор неплохо справляется со своими обязанностями, обеспечивая 2,5-тонному внедорожнику и сносную динамику на асфальте, и тяговый ход на гребенке. Правда, ехать лучше в режиме Sport. Это добавляет остроты и оборотов, столь важных, например, при обгоне или подъеме в гору. 8-ступенчатый «автомат» тот же самый, что и был — 8HP45 от ZF. Если своевременно обновлять в нем масло, он будет служить верой и правдой долгое время, уверяют сервисмены.

Haval H9 второго поколения сбоку спереди в динамике

Внедорожник Haval H9 второго поколения

***

А вот дизель другой. Прежний 2-литровый агрегат с рядной компоновкой, системой подачи горючего Common Rail, двухступенчатым турбонаддувом и 16-клапанным ГРМ, уступил место более объемному 2,4-литровому движку собственной разработки, впервые устанавливаемому на автомобиль концерна GWM. Его мощность – 184 л.с., пик момента – 480 Нм при 1500-2500 об/мин, система питания – непосредственный впрыск. Производитель заявляет средний расход 9,1 литра, на деле смело прибавляем пару-тройку литров. По асфальтовой прямой дизель менее активен, чем бензиновый собрат, но свое берет там, где удачи ищут охотники и рыболовы. Положенная дизелю трансмиссия – также «автомат», только китайского производства (Hycet) и с 9-ю ступенями.

Haval H9 второго поколения сбоку сзади в динамике

Haval H9 второго поколения

Система активации 4 колес — не что иное, как технология электронно-подключаемого интеллектуального полного привода TOD (Torque-on-Demand). Это было и на прежнем поколении H9. Муфта распределяет момент между осями и может перекидывать вперед до 50% тяги. Плюс есть блокировка переднего дифференциала. Принцип работы блокировки переднего и заднего дифференциалов разный. Передний блокируется за счет электромагнитной муфты, причем полностью. Блокировка заднего дифференциала, работающего за счет электронасоса, подающего давление на пакет фрикционов, может быть как полная, так и частичная. Есть понижающая передача (передаточное отношение – 2,64), и в этом режиме ESP, естественно, отключается. Передаваемый крутящий момент достигает значения 1900 Нм. За пределами дорог H9, как и прежде, ощущает себя уверенно. Помимо неплохого внедорожного арсенала, он может похвастать приличными углами въезда и съезда – 31 градус (был 28) и 25 (был 23) градусов соответственно.

Что добавилось в комплектации?

Внедорожники Haval H9 второго поколения сбоку спереди

Внедорожники Haval H9 второго поколения

Сравниваем уровни комплектаций первого и второго поколения Haval H9. Вот то, что было до недавних пор: 6 подушек безопасности, биксеноновые фары, 18-дюймовые колеса, люк с электроприводом, подогрев и электрорегулировки передних кресел, кожаная отделка, мультимедиа, 3-зонный климат-контроль и аудиосистема с 10-ю колонками. Плюс к этому датчики света и дождя, парковочные индикаторы «по кругу», камера заднего вида, система мониторинга усталости водителя, ABS, TCS, EBD, BA, ESP и др. На момент представления в России за машину просили от 2 369 900 рублей (бензин) и от 2 489 900 рублей (дизель).

Нынче и ценник иной, и оборудование более полное. Комплектация Elite (бензин, 4 399 000 рублей) – это акустическая система с 8-ю динамиками, 3-зонный климат, подогрев 4 сидений и лобового стекла, шумоизоляционное ветровое стекло, люк в крыше, беспроводная зарядка 50 Вт, беспроводное подключение телефона, камеры 360 с омывателем, круиз-контроль, 18-е колесные диски, мониторинг давления в шинах, электрозеркала. В Premium (бензин, 4 899 000 рублей) будет побогаче: панорамная крыша с люком, задние тонированные стекла, память сиденья водителя, вентиляция и массаж передних сидений, адаптивный круиз с функцией движения в пробках, ассистенты водителя (ADAS), ограничитель скорости, мониторинг движения в поперечном направлении, «музыка» с 10-ю динамиками, сабвуфером и усилителем, электропривод сиденья переднего пассажира, розетка 220 В, 19-е колесные диски и др.

Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: