Электрический купе-кроссовер Avatr 11 от Changan получил ОТТС для рынка России и приготовился к старту продаж. Это выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга реестра Росстандарта. Ранее в России начали формировать дилерскую сеть марки.
Первая информация о появлении Avatr в России появилась в сентябре 2023 года в рамках пресс-тура российских журналистов в родной город Changan под названием Чунцин. Тогда представители компании рассказали, что выход данного суббренда на наш рынок будет зависеть от эффективности ограничений параллельного импорта (ПИ). После 1 апреля 2024 года правила ПИ действительно пересмотрели. Похоже, что лидерам Avatr этих изменений хватило.
Avatr 11 сертифицировали в России
Электрический кроссовер Avatr 11 завершил сертификацию для рынка России 26 октября 2024 года, официально получив одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Из документа следует, что представлять марку в России будет всем знакомая компания Changan Motors Rus. Сам по себе ОТТС позволяет начать официальные продажи автомобилей с дальнейшей выдачей паспортов транспортного средства.
Avatr 11 представлен на рынке Китая с августа 2022 года. За время на рынке это кросс-купе претерпело незначительное обновление, но избежало сильных изменений. Главной визитной карточкой «один один» (именно так правильно произносить название модели) стала необычная внешность от дизайнера BMW 7 Серии (G11) Надера Фагихзаде. Avatr 11 без труда можно узнать по двухъярусной передней оптике и небольшому заднему стеклу.
Характеристики Avatr 11
Точные габариты этого электрокара составляют 4880 х 1970 х 1601 мм при колёсной базе 2975 мм. Колёсные диски представлены в двух вариантах диаметра: на 21 и 22 дюйма. Салон представлен в двух вариантах компоновки: на 4 и 5 мест. Уже в «базе» на центральной консоли установлен 15,6-дюймовый экран.
Начальные версии Avatr 11 в Китае оснащаются задним приводом на 313 л.с. Есть и полноприводный вариант с совокупной отдачей 578 л.с. До 100 км/ч такая версия разгоняется за 4 секунды. Батареи две на выбор: ёмкостью 90,4 кВт·ч и 116,8 кВт·ч. Запас хода лежит в диапазоне 580-730 км, в зависимости от аккумулятора и типа привода.
В Китае Avatr 11 стоит 300,8-390,8 тысячи юаней (4,1-5,3 млн рублей). Его ценовое позиционирование выше, чем у популярного в России Zeekr 001. Какой будет цена официально привезённых в Россию машин – пока неизвестно. Отметим, что за попавшие в нашу страну при помощи параллельного импорта автомобили просят примерно 6,5-8,8 млн рублей.
Кратко об Avatr
Марка Avatr зародилась в 2018 году в качестве совместного проекта Changan и Nio. Но затем на тот момент молодой китайский стартап покинул это СП по финансовым причинам. И ему тут же нашлась замена получше – крупнейший производитель тяговых батарей для электромобилей CATL.
Затем к проекту присоединилась Huawei, выступив в качестве ключевого поставщика комплектующих. Совместными усилиями три китайских концерна разработали платформу CHN и вывели на рынок уже три модели Avatr: 11, 12 и 07.
Передовые технологии от IT-гиганта, мощная производственная база и батареи от ведущего мирового производителя – казалось бы, у Avatr есть всё для головокружительного успеха. Но согласно исследованию CarNewsChina, продажи этой марки далеки от желаемых. С января по сентябрь 2024 года Avatr реализовал 27 446 автомобилей. Это 27,4% от целевого уровня продаж на 2024 год. Главная причина таких показателей – высокая конкуренция на домашнем рынке.
***
Ранее на официальном сайте Changan в России начался набор дилеров бренда Avatr. Компания ищет партнеров в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Уфе, Челябинске и ряде других городов. По информации «Китайских автомобилей», официальная презентация марки запланирована на январь 2025 года.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)