Электрическая версия кроссовера Jaecoo J5 от Chery проходит дорожные испытания в Китае. Уже известно, что эта модель появится в России в 2025 году. Правда, пока её обещают только с традиционным двигателем внутреннего сгорания.
Компактный кроссовер Jaecoo J5 позиционируется компанией Chery исключительно как экспортная модель. На внутреннем рынке он пока даже не представлен. На сегодня официальная презентация новинки состоялась лишь в рамках международного мероприятия Chery International User Summit, где с ней смог познакомиться и обозреватель «Китайских автомобилей». Тогда же стало известно, что до российского рынка кроссовер доберётся в 2025 году.
Накануне Jaecoo J5 появился на официальном сайте бренда в РФ. Согласно официальной информации, у нас автомобиль будет оснащён одной из двух силовых связок с традиционными ДВС. Однако в Китае уже замечена электрическая версия Jaecoo J5, которая в данный момент пока проходит дорожные испытания.
Что понятно по фото
Как можно заметить на «пиратских» снимках, кузов электрического Jaecoo J5 постарались скрыть под плотным слоем маскировки. Однако благодаря информационному листу, который оказался приклеен под стеклом автомобиля, можно сделать вывод, что в объектив китайских «фотошпионов» попала именно электрическая версия модели.
Об этом довольно отчётливо свидетельствует индекс T13J BEV, расположенный в графе «название проекта». Дело в том, что заводское обозначение T13J как раз принадлежит кроссоверу Jaecoo J5. А аббревиатуру BEV (Battery Electric Vehicle) можно расшифровать как «аккумуляторный электромобиль». Это означает, что данная модель не имеет традиционного двигателя внутреннего сгорания и передвигается только за счёт энергии собственного аккумулятора.
Ещё на фотографиях можно заметить, что тестовый автомобиль не получил стандартную светодиодную оптику. Вместо неё на модель установили временные световые элементы. Это может указывать на то, что дизайн «батарейного» SUV хоть и не сильно, но всё же будет отличаться от бензинового оригинала. Ранее компания Chery уже использовала подобный подход, когда выпускала электрическую версию E5 для фастбек-кроссовера Omoda C5.
Что можно понять о силовой установке
Никакой технической информации о тестовой модели Jaecoo на данный момент не известно. Однако тут можно отметить ещё одно визуальное сходство между будущим электрокаром J5 и «батарейным» кроссовером от Omoda. Ведь, судя по шпионским снимкам, зарядный порт у автомобиля будет расположен не совсем обычно. Он разместится не на крыле, а прямо по центру передней части на месте радиаторной решётки. Точно такое же расположение зарядного разъёма имеет и электрический вариант Omoda E5.
Поэтому вполне вероятно, что силовая часть у двух автомобилей также может оказаться идентичной. Напомним, что в случае с фастбек-кроссовером E5 она представлена одним электромотором на передней оси мощностью 204 л.с. Двигатель питается от железо-фосфатной батареи ёмкостью 61 кВт·ч. А запас хода модели составляет 430 км по европейскому циклу WLTP.
Подробнее о модели Jaecoo J5
Согласно информации на официальном сайте, точные размеры кузова Jaecoo J5 составляют 4380 х 1860 х 1650 мм, а колёсная база — 2610 мм. Дорожный просвет кроссовера равен 190 мм.
У нас новинка будет доступна в двух вариантах оснащения. Её начальная версия получит 1,5-литровый турбомотор в паре с вариатором. Мощность этой комбинации не уточняется, однако на большинстве автомобилей Chery в России мощность 1,5-литрового двигателя составляет 147 л.с. Привод у этой версии будет передний.
В более производительных комплектациях J5 будет оснащаться 1,6-литровым ДВС. Этот мотор уже работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями «мокрого» типа. Ожидается, что мощность двигателя составит 150 лошадиных сил. Кроме того, такая модификация будет полноприводной. В списке минимальных требований к топливу для Jaecoo J5 обозначен бензин марки АИ-92. А его смешанный расход должен составить 7,2 литра на 100 километров.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)