Премиальный бренд Avatr от Changan официально выходит на рынок России. первой моделью марки станет купе-кроссовер Avatr 11. Его адаптируют для российских условий, а покупателям предложат 8 лет гарантии.
«Китайские автомобили» собрали всю известную информацию о деятельности бренда Avatr в России.
Кратко об Avatr
Марка Avatr принадлежит компании Changan и крупнейшему производителю тяговых батарей для электромобилей CATL. Техническая часть автомобилей разрабатывается в Китае. А за дизайн отвечает офис марки в Мюнхене. Шеф-дизайнер бренда – немец иранского происхождения Надер Фагихзаде. Ранее он работал в BMW.
Название марки Avatr не случайно напоминает слово «Аватар». В переводе с санскрита это слово означает «воплощение». Из пресс-релиза компании следует, что машины Avatr являются олицетворением стиля и уникальности владельца. На логотипе Avatr изображён многогранник, пересечение линий которого указывает на дух стремления вперёд.
Автомобили Avatr базируются на платформе CHN. Её совместными усилиями разработали команды Changan, CATL и Huawei. Китайский производитель смартфонов хоть и не имеет доли в экологичном бренде, но выступает в роли поставщика комплектующих и программного обеспечения.
Avatr в России
Первой моделью марки в России станет кроссовер Avatr 11. На эту модель уже получено ОТТС, а значит она готова к выходу на наш рынок. Впрочем, по информации «Китайских автомобилей», старт продаж модели запланирован на январь-февраль 2025 года.
Представители марки рассказали, что автомобили Avatr будут адаптированы под российские условия. Здесь речь в первую очередь идёт о европейском типе зарядного порта CCS Combo. Модели для внутреннего рынка Китая оснащаются китайским портом зарядки GB/T. Ещё одной особенностью станет официальная восьмилетняя гарантия.
Возвращаясь к Avatr 11, это полностью электрический купе-кроссовер с габаритами 4880 х 1970 х 1601 мм. Колёсная база растянулась на 2975 мм. Avatr 11 оснащается либо задним приводом на 313 л.с., либо полным на 571 л.с. Тяговых батарей также две на выбор: 90,4 и 116,8 кВт·ч. Запас хода лежит в диапазоне 575-625 км. Цена Avatr 11 для России не называется. В Китае этот SUV стоит 300,8-390,8 тысячи юаней (4,1-5,3 млн рублей).
Ранее Changan объявил о наборе дилеров марки Avatr в России. Компания ищет партнёров в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Уфе, Челябинске и ряде других городов.
Задел на будущее
В будущем Avatr может представить в России другие модели – как электрические, так и последовательные гибриды. Сейчас модельная линейка марки в Китае насчитывает три автомобиля: кросс-купе Avatr 11, спортбек Avatr 12 и кроссовер Avatr 07.
Avatr 12 – крупный автомобиль с габаритами 5020 х 1999 х 1460 мм при межосевом расстоянии в 3020 мм. Его электрическая версия генерирует 322-545 л.с., в зависимости от типа привода. Запас хода – 705-755 км. Есть у Avatr 12 и вариант с последовательным гибридом. Он только заднеприводный и генерирует 314 л.с. Благодаря 1,5-литровому генератору под капотом, он проезжает до 1155 км в «смешанном» режиме. В Китае Avatr 12 стоит 269,9-429,9 тысячи юаней (3,65-5,8 млн рублей).
Avatr 07 – начальная модель марки, вышедшая на рынок Китая в сентябре 2024 года. Его габариты составляют 4825 х 1980 х 1620 мм при колёсной базе 2940 мм. Его электрический вариант предлагает 343-599 л.с. Запас хода лежит в диапазоне 610-650 км. У гибрида меньше мощности, 314-492 л.с. Но благодаря 1,5-литровому генератору такой Avatr проезжает больше 1000 км. Цены Avatr 07 в Поднебесной составляют 219,9-289,9 тысячи юаней (3-3,9 млн рублей).
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Если в Китае он стоит 4-5 млн., то в РФ будет все 10 млн. Нафиг нафиг. Заигрались мировые автопроизводители в «премиум».
Дык ведь премиум и есть. Как-то не очень давно продавали с аукциона Мерседес начала 1990-х из гаража шведского короля. (Король, кстати, и сейчас тот же самый, а вот машины обновляют.) Мерс этот, может, и долговечный, качественный, всё такое. Но в плане всяких удобств его бы сейчас назвали «барабан едишн». Там даже сидения тканевые со вставками из кожзама. Никакой наппы… И уж подавно нет многозонного климат-контроля и других плюшек современных машин.
Теперь же, если сидение переднего пассажира не регулируется с помощью голосового помощника в восьми направлениях, то вроде уже и не машина. Читаешь/смотришь обзоры — подушка коротковата, руль толстоват, пластик внизу двери недостаточно мягкий, алькантара не высшего сорта, а всего лишь первого. Доводчики медленно доводят, динамиков всего 10. И в общем, если торпедо не отделано настоящим алюминием (это металл, из которого делали ложки для советского общепита, чтоб было дёшево и не тырили) и скорлупками грецких орехов, то это не премиум, а так, в лучшем случае бизнес-класс… Отсюда и цена.
Но на самом деле выбор никто не отбирает, есть Haval M6 и тому подобные. За них просят гораздо меньше денег (или рублей). И они всё равно достаточно комфортны.