Обновленный кроссовер Avatr 11 от Changan стал доступен для предзаказа в Китае. Он получил переработанную внешность, пересмотренные комплектации и последовательную гибридную силовую установку. Напомним, что в следующем году Avatr 11 должен выйти на рынок России.
Кроссовер Avatr 11 появился на рынке Китая в 2022 году и продаётся уже два года. Разработкой этой модели занимались компании Changan, Huawei и CATL. А его внешность «рисовал» бывший дизайнер BMW. При этом модель нельзя с уверенностью назвать рыночно успешной. За всё время присутствия в продаже она разошлась тиражом 30,4 тысячи единиц. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, Avatr запускает обновлённую версию кроссовера 11 с гибридной модификацией.
Подробнее об обновлённом Avatr 11
Вместе с обновлением Avatr 11 получил точечные корректировки внешности. Теперь он стал заметно больше походить на более поздние модели марки: спортбек 12 и кроссовер 07. Впрочем, габариты «одиннадцатого» не изменились и составляют всё те же 4880 х 1970 х 1601 мм при колёсной базе 2975 мм.
Салон кроссовера остался нетронутым. На его центральной консоли разместились три сенсорных экрана. Селектор КПП расположили за рулём, а на центральном тоннеле предусмотрели две беспроводные зарядки. Переднее пассажирское сиденье Avatr 11 оснащается подпором для ног с электроприводом и функцией нулевой гравитации. Второй ряд доступен в вариантах компоновки на три и два места.
Силовые установки
Самые большие нововведения произошли в силовой установке Avatr 11. Теперь у него появился последовательный гибридный вариант. Под капотом такого автомобиля «прячется» 1,5-литровый турбированный двигатель с пиковой мощностью 156 л.с. Он не передаёт момента на колёса, а играет роль генератора. Расход топлива с разряженной батареей – 6,2 литра на 100 км.
В движение гибридный Avatr 11 приводит единственный электромотор на задней оси мощностью 314 л.с. До 100 км/ч он разгоняется за 6 секунд. Двигатель снабжает энергией железо-фосфатная тяговая батарея Freevoy от CATL ёмкостью 39 кВтч. Её хватает на 225 км электрического запаса хода по циклу CLTC. Дальность хода в гибридном режиме – 1065 км.
Электрический вариант Avatr 11 оснащается задним и полным приводом. Версия с обеими ведущими осями набирает «сотню» за 3,9 секунды и проезжает 760 км на одном заряде. Вариант с задним приводом хуже по динамике, но проезжает до 815 км с полностью заряженной батареей. Это один из самых высоких показателей индустрии даже в рамках «щадящего» алгоритма CLTC.
Комплектации и цены
Обновлённый Avatr 11 заметно упростили – теперь у него всего три комплектации. Они оснащаются тремя сенсорами LiDAR, 25 динамиками Meridian, обогревами, вентиляцией и массажем всех сидений.
Начальная версия Avatr 11 – гибридная. Её оценили в 299,9 тысячи юаней (4,15 млн рублей) и назвали Ultra EREV. Следующая комплектация – Ultra BEV. Как следует из названия, у неё то же оснащение, но полностью электрическая силовая установка. Стоимость такого варианта значительно выше – 339,9 тысячи юаней (4,7 млн рублей).
Максимальная комплектация Avatr 11 Imperial BEV отличается полным приводом и 4-местным салоном. Узнать эту модель внешне можно по двухцветному кузову и 22-дюймовым колёсным дискам. Стоимость такого исполнения составляет 429,9 тысячи юаней (5,95 млн рублей).
***
Напомним, что недавно марка Avatr объявила об официальном выходе на рынок России. Первой моделью бренда на нашем рынке станет кроссовер 11 (версия до обновления). На него уже получен ОТТС. Для России Avatr 11 получит ряд адаптаций, в том числе европейский разъём зарядного порта. Старт продаж этой модели намечен на начало 2025 года.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)