«Китайские автомобили» изучили поломки и неисправности дорестайлингового Zeekr 001 в Китае. Упавшая пневмоподвеска, сломанные двери и болото в салоне. На что жалуются китайские владельцы этого электромобиля и что общего у него с Lada Largus?
Основным нашим источником информации о поломках и неисправностях стала национальная платформа для подачи жалоб на автомобили. Она создана государственным управлением Китая по регулированию рынка и выявлению дефектов легковых транспортных средств. В ней на официальном уровне регистрируются жалобы покупателей тех или иных автомобилей. На основе жалоб владельцев «Китайские автомобили» составили список неисправностей Zeekr 001 первого поколения.
Неисправности системы автономного вождения
Наиболее часто в сети встречаются жалобы на работу электроники системы автономного вождения Zeekr 001. Она часто уходит в ошибку. Из-за этого активные ассистенты невозможно активировать. Разовое «лечение» – перезагрузка автомобиля. Но ошибка возвращается, раздражая владельцев в Китае.
К ошибкам автономного вождения владельцы в Китае причислили и аномалии в её поведении. В одном из случаев это привело к опасной аварии. Водитель активировал адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе. Проехав небольшое расстояние, Zeekr 001 неожиданно покинул полосу движения, а затем резко попытался в неё вернуться. В итоге машина устремилась прямо в отбойник. Не ожидавший этого водитель не справился с управлением. Автомобиль столкнулся с отбойником и несколько раз развернулся. Сам водитель не пострадал, но ситуацией остался недоволен.
А ещё не лучшим образом себя показала система помощи при выезде задним ходом (RCTA). Так, один из водителей положился на её работу и не заметил приближавшегося сбоку автомобиля. В результате произошла авария. К счастью, не такая серьёзная, как в предыдущем случае.
Неисправности датчиков
Проблемой в некоторых случаях могут стать и передние парктроники. Они часто повреждаются мелкими камнями из под колёс автомобилей, движущихся впереди. Несколько владельцев Zeekr 001 столкнулись с такой проблемой. После физического воздействия даже с виду исправный датчик переставал работать, требуя замены.
Неисправными часто становятся и датчики на дверях Zeekr 001. Напомним, что в его максимальной комплектации установлены двери с электроприводом. Их сенсоры регулярно выходят из строя. В результате двери едва открываются, а потом их необходимо распахивать самому. Такую логику работы в компании называют «нормальной».
В редких случаях эффект обратный – двери начинают игнорировать препятствия, сталкиваясь с ними. Усугубляет ситуацию и то, что в сервисных центрах Zeekr отказываются менять датчики по гарантии. Согласно данным одного из владельцев, датчик двери обошёлся ему в 5 399 юаней (74,5 тысячи рублей).
Неисправности подвески
Ещё одна особенность Zeekr 001 – пневмоподвеска. И с ней у одного владельца возникла интересная ситуация. Во время движения задним ходом он услышал хлопок в районе правого заднего колеса. Подозревая прокол шины, владелец осмотрел колесо. Покрышка была целой, но в районе колеса отчётливо слушался звук утечки воздуха.
Владелец попробовал продолжить движение, но Zeekr 001 стал постоянно поднимать и опускать пневмоподвеску. Остановившись на парковке, водитель увидел, что задняя часть автомобиля оказалась задрана вверх, а передняя – «упала». Лифтбек явно был неисправен, поэтому владелец сдал его в ремонт. В сервисном центре по гарантии заменили систему управления задним правым пневмоэлементом и передний правый амортизатор. Почему пострадал последний – непонятно.
Тут стоит отметить, что появившаяся ошибка вызвана не неисправностью самого пневмоэлемента, а выходом из строя системы, которая им управляет. То есть, мы вновь имеем дело с проблемами электроники.
Проблемы салона
В салоне Zeekr 001 также происходило много всего. Но мы начнём с безобидной жалобы. Пользователи национальной платформы жалоб рассказали, что в сиденьях лифтбека 2021 и 2022 модельного года использовался мягкий наполнитель. В итоге они легко деформировались. С 2023 года в сиденьях стали применять более жёсткий наполнитель, решив эту проблему. Но владельцам Zeekr 001 2021 и 2022 года выпуска в Китае замену кресел проводят только на платной основе.
Интересным кейсом оказалась и проблема утечки охлаждающей жидкости. У одного владельца автомобиль на протяжении месяца сигнализировал о низком уровне охлаждающей жидкости, но сотрудники сервисного центра Zeekr не могли найти место утечки. Когда же источник проблемы удалось обнаружить, оказалось, что большой объём охлаждающей жидкости вылился прямо в салон автомобиля. После разбора оказалось, что жидкостью залит весь пол, включая багажный отсек. Проводка и электронные элементы не пострадали.
А вот другому владельцу повезло меньше – ему в салон тёк конденсат с испарителя кондиционера. Так как под ковриками образовалось целое «болото», сервисный центр принял решение о замене проводки и ряда электронных элементов. Почему конденсат тёк не на улицу, а в салон – непонятно. Забавно, что от аналогичной проблемы в России страдают автомобили Lada Largus. В случае отечественных универсалов, дьявол кроется в качестве сборки. Похоже, на «умной» фабрике Zeekr в Нинбо такая проблема также актуальна.
Прочие неисправности
Есть у Zeekr 001 и другие неисправности, которые мы приведём здесь. Так, в жаркую погоду у одного из автомобилей треснула паноранмая крыша. Никаких ударов водитель не слышал. Но автосалон назвал случай негарантийным, предложив платную замену. Кто прав в такой ситуации – неясно.
Ещё одной разовой проблемой стал вышедший из строя блок управления батареей BMS. Из-за неё Zeekr 001 перестал заряжаться. Решением стала замена этого блока на новый.
***
В целом, в Китае у Zeekr 001 первого поколения не лучшая репутация за надёжность. В основном из-за множества незначительных ошибок, связанных с электроникой. При этом проблемы с подвеской и тяговым аккумулятором встречаются не так уж и часто. А на поломку электромотора или редуктора и вовсе не указал ни один из владельцев.
Но обратить внимание на существующие неисправности нужно, в особенности в российских реалиях. Ведь в нашей стране Zeekr не представлен официально. Представители этой марки отказываются поставлять в Россию диагностическое оборудование и осуществлять официальную сервисную поддержку.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)