Китайская корпорация JAC и IT-гигант Huawei провели презентацию совместного бренда Maextro и его первой модели – это премиальный электрический седан S800. Он должен стать ни много ни мало конкурентом Mercedes-Maybach и Rolls-Royce.
Цены на модель соответствующие – от 1 до 1,5 млн юаней (примерно 14,2 – 21,3 млн рублей по актуальному курсу)! Для JAC это просто невероятные цифры. К примеру, у легендарного китайского бренда Hongqi только две модели стоят более миллиона юаней. Это люксовый седан Guoya (он же будет носить название L1 в России) (1,4 – 1,86 млн юаней) и кроссовер Hongqi Guoyao (ранее LS7), который стоит от 1,36 до 1,46 млн юаней. При этом обе машины имеют бензиновые V6 или V8 под капотом, в то время, как для Maextro анонсирована электрическая силовая установка.
Между тем, Maextro S800 все равно оказался дешевле своего прямого конкурента в лице Mercedes-Maybach S-Class, который в Китае стоит от 1,46 до 3,64 млн юаней (20,7 – 51,7 млн рублей).
Экстерьер
Так как Maextro S800 позиционируется в качестве конкурентов «Майбаху» и «Роллс-Ройсу», то и во внешности китайского седана можно обнаружить перенятые у конкурентов детали.
Так, передняя строгая оптика, расположенная в три этажа, явно навеяна «Ройсом». Обратите внимание, что фары образуют бумерангообразную форму, а центральная оптика еще и имеет характерные «желтые точки», которые, по задумке, должны олицетворять рисунок «звездного неба». Еще одной интересной деталью является глухая передняя панель вместо традиционной решетки радиатора. Сама же решетка смещена вниз и находится над «губой» переднего бампера. А на крыше можно обнаружить лидар, который помогает интеллектуальным помощникам.
Профиль автомобиля тоже создавался с оглядкой на конкурентов, что можно понять по заваленной задней стойке, которая получилась очень «толстой». Да и двухцветный кузов на это открыто намекает. Хромированные ручки дверей скрытые и имеют необычный рисунок «звездного неба». Что интересно, зеркала заднего вида традиционные. А вот дизайн колесных дисков будто вдохновлен российским Aurus Senat.
Корма Maextro S800 немного нетипична для седанов такого формата. Крыша получилась очень покатой, что роднит новинку с лифтбеками. Однако внешность обманчива – перед нами все же седан класса D+. Впрочем, заваленные стойки даже придали элегантности машине. Она хоть и выглядит достаточно массивной, но при этом экстерьер не лишен благородства. Сзади также установлен монофонарь, и тоже со «звездным» рисунком.
Габариты
Разумеется, перед нами немаленький автомобиль. Его длина составляет 5 480 мм, ширина – 2 000 мм, а высота – 1 536 мм. Колесная база – 3 370 мм.
Интерьер
Интерьер Maextro S800 пока раскрыли крайне фрагментарно — на нескольких тизерах.
Судя по ним, машина имеет четыре кресла. На заднем ряду установлен широкий тоннель, выполняющий роль подлокотника, в котором есть места для беспроводной зарядки смартфонов, вещевой ящик и кнопки управления настройками сидений.
На потолке будет атмосферная подсветка в виде «звездного неба», которой отличаются модели Rolls-Royce.
Что еще рассказали про Maextro S800
Увы, технические характеристики автомобиля пока не рассекретили. Известно только то, что Maextro S800 построен на платформе JAC X6 и получил электрическую силовую установку.
Кроме того, Maextro S800 получил технологии беспилотного вождения L3, интеллектуальный кокпит и ряд помощников, которые облегчат навигацию и управление множеством опций.
При чем тут Huawei
По всей видимости, за «интеллект» автомобиля отвечал именно Huawei, который уже «собаку съел» на создании программного обеспечения для сторонних компаний, как, например, BAIC и Changan.
Кроме того, недавно Huawei сформировал альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). В него вошли бренды Aito (совместно с Sokon), Stelato (совместно с BAIC) и Luxeed (вместе с Chery). Все их машины, в частности, можно купить через один общий онлайн-магазин.
Напомним, что ранее китайские СМИ активно писали о совместной работе JAC и Huawei над премиальным минивэном. Возможно, именно MPV станет второй моделью нового бренда Maextro.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)