До конца текущего года в Китае ожидается старт продажи новой версии внедорожника Tank 500 с подключаемой гибридной установкой Hi4-Z. Такой автомобиль будет мощнее и дешевле, чем актуальный Tank 500 Hi4-T. В чём заключается его экономия, разбирались «Китайские автомобили».
Подробнее о Tank 500 в Китае
В настоящее время на рынке Китая представлено две различные модификации Tank 500: бензиновая и гибридная Hi4-T. При этом более 90% локальных продаж приходится на гибридный вариант внедорожника. Возможно, поэтому уже до конца 2024 года в Поднебесной дебютирует новый «альтернативный» Tank 500 с приставкой Hi4-Z в названии.
По информации китайских автомобильных ресурсов, ориентировочная цена такой модели будет составлять 305 тысяч юаней (4,35 млн рублей). Это на целых 30 000 юаней меньше (около 430 тысяч рублей), чем просят за гибридную версию Tank 500 с системой Hi4-T. Её ценовой диапазон составляет в Китае 335-345 тысяч юаней (4,77-4,9 млн рублей). При этом новая модификация будет в два раза мощнее. Ведь суммарная отдача системы Hi4-Z достигает 864 л. с. против 408 л. с. у Hi4-T. Так в чём же заключается причина столь неожиданной экономии?
Если говорить о дизайне, то новый Tank 500 Hi4-Z не отличается от других «пятисотых». Это всё тот же крупный внедорожник с огромной хромированной решёткой радиатора и внушительными бамперами. В его салоне установлены 14-дюймовый центральный сенсорный экран и цифровая панель приборов на 12,3 дюйма. А габариты составляют 5078 х 1934 х 1905 мм при колёсной базе 2850 мм.
Характеристики и отличия Tank 500 Hi4-Z
Получается, что основные изменения коснулись только силовой установки Tank 500 Hi4-Z. Однако на первый взгляд, здесь тоже всё по-прежнему. Автомобиль использует подзаряжаемую силовую установку с уже знакомым по модели Hi4-T бензиновым двигателем. Его мощность составляет 252 л.с., а объём 2 литра.
Однако если присмотреться к характеристикам внимательнее, то можно отметить, что теперь с ДВС сочетается не 9-ступенчатая автоматическая коробка передач, а 3-скоростная гибридная трансмиссия DHT, в которую интегрирован электромотор на 286 л.с. А второй электродвигатель мощностью 326 л.с. расположен на задней оси внедорожника. Благодаря этому общая отдача установки Hi4-Z и составляет внушительные 864 л.с.
Также новый Tank 500 отличается ёмкостью своей тяговой батареи. Он оснащён аккумулятором на 59 кВт·ч, что является довольно значительным показателем для гибридных установок. Например, у более дорогого Tank 500 Hi4-T аккумулятор имеет ёмкость всего 37 кВт·ч. В результате за счёт электротяги модель с системой Hi4-Z может преодолеть расстояние в 200 км. А внедорожник с Hi4-T — только 110 км (WLTC).
Стоит также отметить и некоторые конструктивные особенности новой силовой установки. Например, передняя и задняя оси автомобиля не связываются напрямую. За движение передних колёс тут отвечает пара: бензиновый ДВС и гибридная трансмиссия. Задние же колёса приводятся в движение единственным силовым агрегатом.
Тяговая батарея в случае Hi4-Z расположена не сзади рамы, как у системы Hi4-T, а по центру. Согласно данным разработчика, это сделано в целях безопасности, чтобы снизить риск возгорания батареи в случае повреждения задней части машины.
Дешевле не значит лучше
И всё же, несмотря на все преимущества, есть у новой гибридной установки Hi4-Z и недостатки. Самым очевидным из них является то, что по своим внедорожным возможностям она будет серьёзно уступать системе Hi4-T, которую изначально проектировали с прицелом на оффроуд. Уточняется, что по проходимости Tank 500 Hi4-Z правильнее сравнивать не с другими «Тэнками», а с кроссоверами GWM типа Haval H7 (Dargo II) или Raptor.
Очевидно, что новая версия рамного Tank 500 для бездорожья и не создавалась. Её предназначение — городские улицы и магистрали. И, судя по всему, это вполне логичное решение, учитывая, что большинство покупателей подобных машин лишь изредка съезжают с асфальта.
Возможно, в будущем GWM вообще разделит свою гибридную линейку на два направления. В первом останутся настоящие внедорожные модели с расширенными оффроудными возможностями. А во втором — их «урезанные» версии, более подходящие для городской среды.
***
Напоминаем, что в России модель Tank 500 также представлена в двух версиях: бензиновой и гибридной. Правда, в отличие от Китая, в нашей стране внедорожник оснащается не подзаряжаемой, а традиционной гибридной силовой установкой.
Стоимость «альтернативного» варианта Urban в версии 2024 модельного года без учёта скидок сейчас составляет 6 599 000 рублей. В свою очередь традиционная модификация «пятисотого» представлена в России тремя комплектациями. Цены на них находятся в диапазоне от 6 749 000 до 7 949 000 рублей.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)