Новый минивэн Wey 80 вышел на рынок. В рамках российской презентации менеджер по продукту бренда в России Виктория ДИКАЯ вкратце обрисовала текущее положение дел в сегменте MPV. Он, как все мы хорошо знаем, молоемкий, но в нем представлены весьма интересные модели.
«Маловато будет»
— Если брать долю MPV в целом от рынка пассажирских моделей, то она составляет всего 1%, – заявила эксперт. — С момента ухода из России глобальных игроков сегмент сильно сжался, когда-то он достигал уровня 4-5%. Однако продажи понемногу восстанавливаются. На сегодняшний день в штуках это порядка 8000 единиц; в 2023-м было реализовано еще меньше вэнов
При этом, по словам Виктории Дикой, неплохо обстоят дела в секторе MPV-E, под крышей которого собраны самые роскошные и дорогие модели. Его доля, согласно приведенным данным, начиная с 2021 года неуклонно растет. Если 3 года назад она составляла 30,7% от всех реализованных в стране «многоцелевых транспортных средств», то год спустя цифра поднялась до 36,2%, еще через год достигла 39,3%, а на сегодня и вовсе приблизилась к половине (48,9%).
— Таким образом, доля «лакшери»-минивэнов составляет 0,5% от всего пассажирского авторынка, — подчеркнула представитель компании WEY.
«Раскатал губу»
Главной причиной, почему сегмент MPV пошел в гору, является появление на рынке новых и возврат хорошо известных моделей. По словам эксперта, речь идет об универсале Lada Largus (MPV-B), производство которого возобновилось минувшим летом, а также о мартовском дебюте минивэна GAC M8 второго поколения (MPV-E), которого сразу прозвали «заменителем Toyota Alphard».
Вообще-то, полноразмерный вэн GAC M8 в своей актуальной генерации попал в Россию чуть раньше. Его по линии параллельного импорта привозили и частники, и дилерские холдинги. Автомобиль, известный с 2017 года, продается на родине, в Китае, более чем успешно. Так уверяют наши дилеры. Причем для местной публики доступна гибридная версия, она особо популярна. Российскому рынку такую модификацию не дали, посчитав, что будет достаточно одного 231-сильного ДВС и безальтернативного переднего привода.
Первое потребительское впечатление от GAC M8 New было самым что ни на есть наилучшим. Из своих инсайдерских источников корреспондент «Китайских автомобилей» узнал, что импортер начал потирать руки, посчитав, что в год ему удастся реализовать порядка 2500-3000 машин. Но вскоре дело приняло иной оборот, продажи замедлились. Тот же инсайдер заявил, что клиент обратил внимание на низко висящую у минивэна переднюю «губу в три пальца», с которой будет очень непросто в наших зимних условиях. «У того же Toyota Alphard такой проблемы нет», — уточнил источник.
Локальная сборка выручит не всех
Теперь на пути GAC M8 (5 499 999 – 6 499 999 рублей), впрочем, как и его прямых конкурентов, встал пресловутый «утиль». Автомобили этого сегмента недешевые, российской производственной прописки у них нет и не предвидится (объемы продаж не те), поэтому утилизационный сбор окажется немаленьким.
Из всей честной компании, причисляющей себя к сегменту MPV, этой проблемы нет, пожалуй, у Lada Largus (производство – Ижевск), Forthing Yacht («Автотор») да и у готовящегося к совместной с «Соллерс» сборке в России нового вэна JAC RF8.
Остальные игроки, будь то Honqgi HQ9 (официальный старт продаж запланирован на 2025-й), Zeekr 009, Voyah Dream, Kia Carnival и Hyundai Staria, а также только что вышедший на рынок России Wey 80, неизбежно будут дорожать.
Возможно, самый интересный на рынке
Wey 80 (от 7 299 000 рублей), с которого мы начали обзор, может считаться одним из лучших предложений в сегменте. И не только потому, что он – самый крупный (топ-версия Business Lounge имеет длину 5 405 мм и стоит 8 599 000 рублей). В отличие от большинства перечисленных MPV, «восьмидесятый» готов предложить не только полный привод, но и гибридную версию. «Упор в продажах будем делать на технологию параллельно-последовательного гибрида, — отметила Виктория Дикая. – Это наш «конек» и, уверена, потребитель сможет его оценить в полной мере».
Voyah Dream, заметим от себя, также параллельно-последовательный гибрид, но по ощущениям он больше последовательный, у него есть связь колес с дорогой, хоть и в самом крайнем случае. К тому же, гибридная версия Voyah обладает меньшей «дальнобойностью» — 750 км против 800 км у Wey 80.
В ближайшее время «Китайские автомобили» собираются рассказать, как ведет себя Wey 80 на дороге, и в целом об автомобиле, поэтому не станем загружать сейчас обилием цифр и технической информации. Скажем только, что минивэны уже поступили в дилерские центры Tank, машин должно хватить на несколько месяцев продаж.
— Сколько намерены реализовать? Пока трудно что-либо прогнозировать, — заявила Виктория Дикая. – Перед нами была поставлена цель – выйти на российский рынок с разными дорогими моделями, мы ее четко выполняем. Дилеры уже прошли тест-драйвы и оценили машину высоко. Мы же, повторюсь, пока осторожны в плане постановки цели продаж, потому как в сегменте MPV пока что новички.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)