Электрический кроссовер Exlantix ET завершил зимние тесты перед стартом продаж в России. Его батарею утопили в ледяной воде, а затем тестовая машина проехала больше 400 км при морозе в минус 30 градусов.
Exlantix – это премиальный бренд в составе Chery Group. Изначально он создавался в качестве электрического подразделения марки Exeed. В России модельный ряд Exlantix укомплектуют как гибридами, так и электрокарами. Первой моделью на рынке станет кроссовер Exlantix ET. Представители компании рассказали, как испытали его в самом холодном регионе Китая.
Зимние тесты Exlantix ET
Электрический кроссовер Exlantix ET испытывали в регионе Внутренняя Монголия возле города Якэши. Эта местность признана самой холодной точкой Китая с минимальной зафиксированной температурой воздуха в минус 45 градусов Цельсия.
По словам ведущего инженера Exlantix, холода здесь такие сильные, что оставленная на улице миска с только что заваренной лапшой замерзает почти моментально. Впрочем, потенциальных покупателей китайских автомобилей из Норильска, конечно, этим не удивить.
Возвращаясь к Exlantix ET, для его тестирования наняли команду независимых экспертов. Во время испытаний температура воздуха составляла минус 30 градусов. И перед тем, как перейти к уличным тестам, инженеры отдельно испытали тяговый аккумулятор модели. Сначала его сняли с машины и поместили в ледяную воду на 1 час. Затем оставили на 2 часа при комнатной температуре. После стресс-теста аккумулятор вернули в автомобиль, и Exlantix ET запустился без осложнений.
Затем Exlantix ET выгнали на уличный полигон. В течение 4 часов автомобиль опрыскивали водой, а затем оставили на сутки в выключенном состоянии. После долгого простоя автомобиль получилось запустить удалённо при помощи приложения. Правда то, как испытатели избавились от толстой ледяной корки, осталось за кадром.
Отогревшись в тёплом боксе, Exlantix ET приступил к тесту на реальный запас хода. Автомобиль двигался со средней скоростью 51 км/ч. Его систему климат-контроля настроили на 23 градуса по Цельсию. В результате общий запас хода Exlantix ET составил 435,9 км. Интересно тут то, что его приборная панель показала 0% заряда батареи ещё на 392 пройденных км. И затем Exlantix ET смог проехать ещё 43,9 км до полной остановки. Расход энергии модели составил 21,9 кВт·ч на 100 км.
Подробнее об Exlantix ET
Exlantix ET – это полноразмерный кроссовер с 5-местным салоном. Для рынка России он получит переработанный экстерьер с имитацией решётки радиатора в передней части. Точные габариты модели составляют 4955 х 1975 х 1698 мм при колёсной базе 3000 мм. Для понимания, машина на 15 мм короче, 35 мм шире и 90 мм ниже, чем Exeed VX. Максимальный клиренс ET с пневмоподвеской достигает 240 мм.
Электрическая модификация Exlantix ET оснащается задним и полным приводом. Мощность такого SUV составляет от 313 до 562 л.с. Батареи тут две на выбор – ёмкостью 77 и 100 кВт·ч. Запас хода – 540-760 км.
Гибридный вариант кроссовера для России получит полный привод на 469 л.с. А 1,5-литровый ДВС на борту модели будет играть роль генератора. Ёмкость тяговой батареи такого Exlantix ET составляет 43 кВт·ч. В смешанном режиме кроссовер может проехать 1238 км по циклу WLTC.
***
Exlantix ET появится в России в первом квартале 2025 года. Информации о ценах и комплектациях пока нет. Впрочем, премиальная марка уже активно формирует дилерскую сеть на нашем рынке. Конкурентов у Exlantix ET будет достаточно. Среди них как параллельно импортируемые в Россию Lixiang L7, так и официальные Seres M7, Wey 07, Voyah Free и Rox 01.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Be the first to comment on "Exlantix ET от Chery прошел зимние тесты. Кроссовер готов к российским условиям"