Tank 700. Для меня это первый китайский Gelandewagen, обладающий своей яркой и индивидуальной внешностью. Всё остальное либо «мыльно-шлемное», либо явный отсыл к уже ставшим легендарными или, как минимум , популярным моделям мирового автопрома, будь то Land Cruiser, Land Rover, Gelandewagen, Wrangler, Hummer и проч.
В этом несложно убедиться на примере оставшейся линейки, а там всего две модели у премиального подразделения крупного и хорошо нам известного китайского производителя Great Wall Motor. В случае Tank 500 явно прослеживается силуэт Land Cruiser, а Tank 300 – это хорошо слепленный «винегрет» из вечного Wrangler и Suzuki Jimny. Сместивший же с вершины 500-ку Tank 700 обладает своей собственной харизмой и спорным дизайном. По крайней мере, с моей точки зрения.
Забегая вперёд, сразу скажу, что спорной я назову только одну модификацию, а вот вторая имеет все шансы стать хитом в своей нише (всего их, как вы понимаете, две!). Но обо всем по порядку.
***
Чтобы протестировать Tank 700, пришлось специально лететь в Питер и тусоваться с зубрами автожурналистики на «Игора Драйв».
Запуск в продажу нового флагмана марки официальный дилер «КЛЮЧАВТО» решил начать пресс-туром именно туда. Надо сказать, что это самое разумное и удачное решение, так как суперсовременный автодром с подготовленной внедорожной площадкой находится примерно в часе езды от города, и у меня был шанс как попробовать Tank в городе, на трассе, так и на площадке с «брёвнами»… Такая вот боевая поездка на неухоженную дачу.
Выезд сделали всей линейкой марки, то есть была возможность прокатиться на Tank 300, 500 и 700. Если «простых» было по паре, то вот 700-ка — одна, и мне вместе с Мишей Баландиным из «Колеса.ру» случайно посчастливилось оказаться в ней за рулём по дороге в «Игора Драйв».
***
Уже в шоуруме перед поездкой меня впечатлила прямо-таки серая серость экстерьера, просто катком прошедшая недорогим металликом по всей поверхности, без каких-либо ярко выраженных элементов и разительно отличавшаяся от роскоши салона. Сколько раз меня мама просила не приезжать на дачу на дорогих авто, а то повадились к ней соседи-басурмане с просьбой сдать на «часовенку». А тут самое то… Снаружи что-то неказисто серое, а внутри Rolls-Royce, с красивым сочетанием дорогих материалов, вниманием к деталям, не без цитирования, конечно, лучших образцов английского стиля — привет часам в Bentley и «звездному небу» на потолке. Но снаружи это все плохо различимо, особенно за серой броней. Поэтому машину можно бросить где-нибудь в Норильске, не переживая за целостность.
По трассе трехтонная туша бронтозавра, в общем и целом, показала себя сносно. На улице лило как из ведра, и в поворотах я машинально скидывал скорость, чтобы чувствовать себя в безопасности. Динамика разгона 354-сильного мотора и не должна была удивить, а вот заметные подёргивания коробки немного раздражали.
Представитель «КЛЮЧАВТО» Вячеслав на презентации в ресторане «Игора Драйв» сразу пояснил, что доморощенную 9-ступенчатую коробку передач изначально проектировали под гибрид с электромотором, а не просто с ДВС. Поэтому производитель знает об этой проблеме и обещал решить вопрос в ближайшее время «прошивкой».
***
На площадке с «брёвнами» и «откосами» я пересел на заднее сиденье и сразу окунулся в мир роскоши и комфорта. Раздельное сиденье из тонкой рыжей кожи высочайшей отделки окутало удобным профилем и наклоном, и я с трудом заставил себя выйти из авто, когда для этого настало время. Стоит отметить, что перед стартом нашего путешествия я заглянул в соседний шоурум и плюхнулся на сиденье Toyota Prado за 14 миллионов. Ощущение того, что я в скромном «уазике», не покидало меня все эти две секунды, которые я там находился с желанием пересесть обратно в Tank. К слову, Tank 500 также не подкачал отделкой салона, но вот не вылезать хотелось только из Tank 700.
Внедорожные характеристики оказались на высоком уровне у всех моделей. Для Tank 500 данный факт давно не секрет, а 700-ка, по сути, — та же конструкция, только с изменениями сзади — там пружины. И они показали свой комфорт на мелких ухабах, которые мы отправились проверять после площадки на местных приусадебных участках.
Автомобиль, как и предполагалось, оказался настоящим внедорожником, с относительно приемлемой управляемостью и динамикой на трассе. То есть претензий к техническим характеристикам никаких. За исключением коробки.
Но для кого этот автомобиль, точнее его «серая» (Superior) комплектация? Его целевая аудитория мне непонятна. Ездить по грибы в ватнике и резиновых сапогах в салоне за 9 миллионов рублей? На перекаченном стероидами «Гелико-Хаммере»?
***
Впрочем, данное замечание касается только основной комплектации, которая была на тесте. Всего их у автомобиля, как уже было сказано, две.
Есть ещё одна, в глубоком черном цвете с огромными агрессивными колесами, карбоновыми накладками и электромотором вкупе с бензиновым двигателем, разгоняющим этот настоящий китайский китч до 700 уровня (5,9 секунды до 100 км/ч) — Tank 700 Edition One.
И вот из этого героя «звездных войн» с огромными колесами, как сейчас вижу, вальяжно вылезает тощий представитель поколения Z в спортивном костюме Gucci, с «голдой», часами и «борсеткой» (сумка-ремень Louis Vuitton через плечо). Именно это зуммер и заплатит пресловутые 12 миллионов за карбон, цвет, колеса и прибавку в мощности в виде электромотора. И даже не взглянет в сторону Toyota Prado за 14 миллионов. Он хочет, чтобы все в потоке на него смотрели. И его слабо будут интересовать надёжность, угол въезда и межосевые блокировки. Зато он обязательно задаст вопрос по поводу спело-вишневого цвета салона, наличия Apple CarPlay с беспроводной зарядкой. Будет «рычать» на светофоре в попытке обогнать Zeekr…
В таком виде — для меня это первый законченный автомобильный продукт из Поднебесной. Не зря же стартовая партия версии Edition One была раскуплена в считанные часы, несмотря на 30-процентную прибавку к цене. Вот он — китч 700-го уровня.
P.S.
Есть еще одна категория страдальцев – апологетов немецкого автопрома из бывшего СССР, типа меня, который с удовольствием бы купил новый Mercedes G63, со схожими техническими характеристиками относительно Edition One, но ему не хватает! «Тигру просто-таки не докладывают мяса», ведь Tank 700 стоит всего 12 млн вместо 32 млн за G63. Да и выглядит, как по мне, Edition One намного ярче…
Антон АРХИПОВ, предприниматель и автоколлекционер (@arhipovsdrive)
Ранее в этой рубрике:
- «Обычно в путешествие я езжу на BMW X5». Что испытывает владелец немецкого премиума, тестируя кроссовер Jetour
- Zeekr 001: китайская «Панама». Но не «шляпа»! Обзор Антона Архипова
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Наш бот в Telegram: @Autochina24Bot. Номер для сообщений в Whatsapp: +79009260175.
Дорогая редакция! У вас ведь есть, ну, должен же быть кто-то, кто не является апологетом немецкого автопрома? Ведь у апологетов немецкого автопрома есть только немецкий автопром и, пожалуй, ещё тойота…но тойота это так, для колхозанов-кузьмичей, да быдланов с претензиями. Не то, что б-жественные G-klasse, GLS, GLE, X5, X6 и X7 с Q5, Q7 и Q8. И ещё с Тигуаном, Кодьяком, Терамонтом и Туарегом.
Для кого это, интересно, такой автомобиль? Серый и за 9 миллионов? Хмм, дайте-ка подумать…
А! Во! Может быть для тех, кто покупает Мохавы и Палисады за 9-10 миллионов? Которые по салонам от Прадика за 14 миллионов ушли недалеко?
Сайт про автомобили. Жирный скуф троллит тощих зумеров. У меня кринж от такого кейса.
Лайк под комментом Алибабая Васильевича )