Линейка гибридов Wey пополнилась вторым кроссовером с индексом 07. Большой, мощный, богато оснащенный. Он должен потеснить на рынке модели Lixiang. У которых всё то же самое, но нет официальных поставок и гарантии.
Феномен популярности гибридных кроссоверов Lixiang, думаю, мало кому понятен. Машины, бесспорно, достойные по всем параметрам. Но не до такой степени, чтобы расходиться тысячными тиражами при высокой цене и отсутствии официальной сервисной поддержки. И тем не менее – продаются Li отлично. У гибридов Wey есть всё то же самое плюс официальный статус на российском рынке. Потенциальный бестселлер?
***
Фотографии скрадывают размеры «ноль-седьмого». При длине 5156 мм он всего на 62 мм короче флагманского Li L9. Силуэт классического универсала «развеселили» модными элементами – выдвижными дверными ручками и оптикой сложной формы. Говорят, при взгляде анфас можно рассмотреть вписанную в образ букву «Н» — Haval. Мне же упорно хотелось примерить между фарами фирменные «ноздри» BMW. С ними Wey 07 стал бы очень похож на баварский Х7.
Первое удивление: гибрид построен на платформе L.E.M.O.N., которая роднит многие «Хавейлы», начиная с «Джолиона». Здесь она адаптирована под установку электрической составляющей. Турбомотор 1.5 выдает 150 сил и 220 Нм. Ему помогают два электродвигателя: передний на 95 сил и задний на 109. Это долгосрочная 30-минутная мощность. Если брать пиковые показатели, то совокупная отдача силовой установки достигнет 517 «лошадей».
Задний электромотор обеспечивает полный привод, подкручивая при необходимости задние колеса. При такой схеме кардан не нужен, поэтому пол в салоне ровный. Каждый из трех моторов Wey 07 может работать отдельно от других или в разных с ними сочетаниях. Поэтому в зависимости от ситуации кроссовер будет передне-, задне- или полноприводным.
Таким образом, Wey – гибрид параллельный, способный ездить и на ДВС, и на электричестве. Выбирать режим в точности по своему усмотрению водитель не может. Вариантов у него три: чисто электрический, с приоритетом электромоторов и гибридный. В каждом из них ДВС при определенных условиях подключается автоматически. Коробка передач при нём всего лишь двухступенчатая. Первая «скорость» работает в диапазоне 35-65 км/ч, вторая – после 65 км/ч. Уже по этим характеристикам понятно, что бензиновый мотор задействован в ограниченном количестве сценариев.
***
Декларируется, что на полной зарядке 42,5-киловаттной батареи и на 79 литрах бензина Wey 07 может проехать до 1140 км. Чисто электрический ход ограничен 201 км. Это теория. А что на практике? Доставшаяся мне машина при почти полном аккумуляторе обещала 165 км «зеленого» пробега. Как и в случае с электромобилем, при небыстрой городской езде это похоже на правду: остаток прогнозируемого пробега убывает линейно. Особенно, если выбрать максимальную рекуперацию. Или даже режим езды «в одну педаль», когда при штатном замедлении достаточно просто отпустить газ, и машина остановится без нажатия на тормоз. Функция редкая и непривычная. Но как только к ней «притрешься», ездить становится удобно и даже забавно. А вот на скорости выше 100 км/ч за один пройденный километр на дисплее вычитается 3-5 км. В смешанном ездовом цикле выгоднее, играя разными режимами, придерживать электричество до городской части пробега.
При полной зарядке батарей кроссовер способен пульнуть до сотни за 4,9 с. Верю безоговорочно: действительно пушка. На асфальте полный привод работает – не придерешься. Как будет в сложных условиях, пока проверить не удалось. Полагаю, что уж точно не хуже, чем у классических паркетников со склонной к быстрому перегреву муфтой.
Полный привод в снегу не пасует. Среди ездовых режимов есть асфальтовые (экономичный, стандартный и спортивный) и внедорожные (снег, песок, грязь и 4WD). Клиренс в 180 мм позволяет ездить не только по асфальту. Хотя окрашенный «в пол» кузов лучше загонять максимум в мягкий снег. Остальное не для него.
***
В чисто электрическом режиме Wey радует тишиной на ходу. И это при том факте, что тестовые машины были обуты в обычные зимние шины. А на конвейере ставят летние со специальной шумоизолирующей вставкой внутри. На 07 и в помине нет типичной для «китайцев» слабой изоляции колесных арок. Когда подключается ДВС, он начинает работать на повышенных оборотах. Его становится хорошо слышно. Не криминально, однако на общем фоне звук заметен. В целом акустический комфорт Wey 07 соответствует премиальному уровню.
Подвеска мягкая и энергоемкая, крены в поворотах небольшие. Конечно, увлекаться не стоит: высокий кузов и снаряженную массу в 2,7 тонны никуда не денешь. Отчасти ситуацию улучшает расположенная под полом тяговая батарея, понижающая центр тяжести. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади многорычажка. Ни «пневмы», ни даже адаптивных амортизаторов у «семерки» нет. С одной стороны, и без них неплохо. С другой, по статусу модели вроде как положено.
***
На ходу Wey 07 расслабляет и даже убаюкивает. Климат-контроль мягко поддерживает температуру. Корректная работа его автоматики здесь особенно важна, ведь дефлекторы передней панели не регулируются. Не отвлекаться от дороги помогает проекционный дисплей.
Часть своих обязанностей водитель может переложить на электронных ассистентов. Концерн Great Wall явно уделяет им большое внимание: системы работают толковее с каждой новой моделью. В отличие от «Хавейлов», Wey 07 «смотрит» вперед не только стереокамерой на ветровом стекле, но и радаром в переднем бампере. Как результат – очень неплохо работающий адаптивный «круиз».
***
Вход-выход облегчают выдвижные подножки с электроприводом. Салон может быть классическим черным, светло-коричневым или бежевым. На мягкую отделку не поскупились, затянув ей и панель, и дверные карты. Кресла двух первых рядов отделаны натуральной кожей наппа. На них же есть полнейший набор удобств: обогрев, вентиляция, массаж, электрорегулировки, выдвижные оттоманки (кроме водителя).
Отрадно, что не всё захватили сенсоры. Физические кнопки оставили на передней панели и на руле. Обзорность отличная: большие зеркала, хороший сектор очистки дворниками, качественная картинка с камер кругового обзора.
Единственный просчет эргономики – недостаточные диапазоны регулировки руля. Особенно по вылету. Впрочем, при обилии настроек очень удобных кресел с этим можно смириться.
***
Единственная и очень богатая комплектация Wey 07 стоит по прайсу 6,9 млн рублей. Кто-то вспомнит, что такой же официальный Voyah Free недавно снова подешевел и теперь стоит 4,5-5 млн рублей. Но в нём всего 4,9 м длины и пять мест. Это модель из другого сегмента. «Серый» Li L9 обещают привезти под заказ минимум за 7,75-8 млн. С гарантией на словах от продавца, тогда как на Wey она составляет 3 года или 150 000 км. Вроде бы выбор очевиден, но посмотрим, как рассудит рынок.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)
Be the first to comment on "Первый тест Wey 07. Кроссоверам Li придется несладко?"