Перед тест-драйвом Changan CS75 Plus я, как и всегда, пробежался по истории модели. И узнал, что с 2019 года формально вышло уже четвертое ее поколение. Похоже на рекорд даже для скорострельного китайского автопрома. Хотя, если вникнуть в детали, окажется, что всё это тянет на обычные рестайлинги и фейслифты.
На нашем рынке модель сменила вторую генерацию на третью. Внешних отличий между ними кот наплакал, в основном они касаются оптики. Салон тоже стилистически остался прежним, однако конкретных деталей переработано много. В частности, не стало козырька над комбинацией приборов. При этом из существенных опций добавили только проекционный дисплей. Обещают обогревы (пока есть только у передних сидений), но они еще в процессе внедрения.
Платформа? Опять прежняя, с неизменным передним приводом. И это странно, потому что земляки-конкуренты в этом сегменте уже вовсю предлагают AWD-версии. А вот силовой агрегат изменили. Базовый 1.5 турбо вместо 167 сил выдает 188 и сочетается с 8-ступенчатым «автоматом» вместо 6-скоростного. Плюс добавили модификацию с двигателем 2.0 на 233 «лошади» и такой же коробкой.
Как видите, масштаб никак не тянет на новое поколение. Типичный рестайлинг. А раз так, я предполагал и сравнительно небольшую корректировку стоимости. Сомнения закрались еще во время журналистского тест-драйва: цены не назвали, придержав их на более поздний срок. Не иначе, чтобы не портить ими написанные материалы. Потому что подорожание оказалось крайне нескромным.
Единственная доступная комплектация прежнего CS75 Plus стоила 2,85 млн рублей. Теперь же «база» оценивается в 3,54 млн. Почти 700 тысяч сверху! Два варианта с двухлитровым мотором еще дороже – 3,74 и 3,9 млн рублей.
Самое очевидное объяснение – списать такой скачок на рост утильсбора. Но посмотрим на цифры. С 1 октября для машин с моторами объемом 1,0-2,0 литра он увеличился с 306 до 556,2 тысячи рублей (+250 тысяч). В 2025-м он поднимется до 667,4 тысячи (+111 тысяч). Но даже если маркетологи заложили сразу два повышения, всё равно выходит слишком круто.
Курс рубля на момент формирования прайс-листа еще не ушел в очередное пике, так что этот фактор исключается. Плюс в самом Китае машины при обновлении по причине острейшей конкуренции не дорожают, а зачастую даже становятся дешевле.
Может, смотрели на конкурентов? Снова не сходится. У того же Changan цены на все остальные модели пока не корректировались. В итоге более крупный (4865 мм длины против 4710 мм) стильный и статусный Uni-K с мотором 2.0 и передним приводом стоит 3,64 млн. На 100 тысяч дешевле «семьдесят пятого» с тем же силовым агрегатом. Haval F7 длиной 4780 мм за 3,5 млн рублей будет с полным приводом и в топовой комплектации. При этом он уже в «базе» предлагает то, чего у CS75 Plus нет в принципе – полный набор зимних опций, интегрированные сервисы «Яндекса» и другие пункты адаптации для России.
Цена решает многое. Жаль, если она в итоге подрубит карьеру модели. Потому что получилась она в целом неплохой. Даже несмотря на отсутствие полного привода: нужен он далеко не всем.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
- Geely Atlas 2WD или 4WD: разница не только в приводе. Взгляд Кирилла Милешкина
- 8 моментов, в которых Haval Jolion стал лучше после рестайлинга. Взгляд Кирилла Милешкина
- Jaecoo J8 и 8 его необычных черт. Взгляд Кирилла Милешкина
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
В Чангане решили, что не гоже им быть в четвёрке лучших на нашем рынке, надо опять уезжать на дно. Молодцы. 3,9 миллиона за переднеприводный кроссовер без зимнего пакета. В Бабруйск, животные!