Компания Chery сменила в России флагмана — эту вакансию вместо Tiggo 8 Pro Max теперь занимает Tiggo 9. Он на 9 см длиннее (4810 мм) «родственника», однако продолжает оставаться в тесно набитом сегменте SUV-D, подойдя к его верхней границе. «Китайские автомобили» попросили экспертов и дилеров оценить перспективы новой модели и назвать главные факторы, которые могут сыграть в ее пользу.
Пересядут повыше
Как говорит тренер по продукту Chery Александр ЛАВЕРЫЧЕВ, в числе главной клиентуры «девятки» видятся лояльные к марке автомобилисты, прежде всего, те, кто сегодня ездит на Tiggo 8 Pro Max. Они, дескать, успели подзаработать и могут поменять автомобиль на более высококлассный.
Опрошенные нами дилеры Chery добавляют сюда и тех, кто до недавних пор обращал внимание на кроссоверы родом из Европы, Японии и Южной Кореи. Продавцы уверены: будущее у Tiggo 9 есть, и места в сегменте хватит на всех. Оно и верно – согласно данным «Автостата», за 11 месяцев 2024 года в России реализовано аж 265 тысяч автомобилей сегмента SUV-D. Это 18,3% от общего объема продаж новых легковых машин. По классификации агентства, к этому сегменту относятся Geely Monjaro, Changan CS95, Haval M6, Haval Dargo, Jaecoo J8, Haval F7, Chery Tiggo 8 Pro Max, Tank 300, Exeed TXL и др.
По мнению Александра КОВАЛЕВА, руководителя пресс-службы ГК «Expocar», внутри линейки Chery особой конкуренции между Tiggo 9 и Tiggo 8 Pro Max быть не должно. «Девятка» построена на более современной модульной платформе T2Х, обеспечивающей высокий уровень безопасности и лучший коэффициент полезного пространства в салоне. Подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов делает автомобиль более комфортным в движении, а уровень оснащения у Tiggo 9 заметно выше.
— По сути, это промежуточная ступень между массовыми моделями Chery и более премиальным брендом Exeed», — говорит эксперт. При этом он не готов рассматривать Changan CS95, как альтернативу, мол, этот автомобиль не является прямым конкурентом, поскольку заметно крупнее, но проигрывает Tiggo 9 в уровне оснащения. «Считаю, что Chery Tiggo 9 фактически не имеет прямых конкурентов на российском рынке. Это среднеразмерный 7-местный кроссовер сегмента semi-premium, который выделяется своими преимуществами.
Всё презентабельно
Ведущие игроки рынка обращают внимание на экстерьер нового флагманского вседорожника – преимущественно отзываются о нем в восторженных тонах. «У Chery Tiggo 9 стильный и современный дизайн, что делает его привлекательным для покупателей, ориентированных на эстетику автомобиля», — прокомментировал директор по развитию ГК «АвтоРусь» Кирилл КИМ. Аналогичного мнения придерживается и Николай ИВАНОВ, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф»: «Автомобиль выглядит стильно и современно. Красивые светодиодные противотуманные фары, актуальные трендовые цвета – все это презентабельно. Впечатление автомобиль оставляет крайне приятное».
Несколько иной взгляд озвучил независимый эксперт Георгий ВИХРОВ: «Знаю, что над дизайном Tiggo 9 поработала команда европейских специалистов, ранее трудившаяся под знаменами Skoda и BMW. Хватка, что называется, видна. Но какой-то изюминки в облике при этом нет. Тот же Geely Monjaro, на мой взгляд, интереснее и утонченнее». В компании Geely не стали давать оценку рыночной перспективе конкурента из Chery, лишь кратко отметив, что Tiggo 9 вряд ли отобьет клиентов у их «локомотива»
«Относительно дизайна могут быть разные мнения, — считает Александр Ковалев. — Но, на мой взгляд, автомобиль выглядит гармонично и сбалансированно. Зато есть хорошая новость для тех, кто планирует использовать автомобиль с прицепом: в первой половине 2025 года Chery ожидает получения расширения ОТТС, включающего разрешение на эксплуатацию Tiggo 9 с прицепом».
К вопросу о дверных ручках
Александр Лаверычев обратил внимание на наружные зеркала Tiggo 9, которые стоят на ножках. Мол, благодаря этому меньше загрязняются боковые стекла, да и шумы проникают в салон не в таком количестве. Этой же цели, по его словам, служат спрятанные под обрез капота стеклоочистители. Георгий Вихров полагает, что такая конструкция, скорее, минус, чем плюс: «Зимой вычищать из-под них снег будет намного труднее».
По словам Александра Лаверычева, Tiggo 9 – первый автомобиль марки Chery, на котором впервые применили «утапливаемые» дверные ручки. Они, как заметил эксперт, доработанные, как-никак уже прозимовали в России на родственных моделях Jaecoo и Exeed: «В частности, была усилена мощность привода, так что после оттепели и ледяных дождей работать будут исправно».
— Консервативным покупателям могут не понравиться выдвижные дверные ручки, — отметил Александр Ковалев. – Сюда же определим расположение селектора КПП за рулевым колесом и минимальное количество физических кнопок в салоне. Кому-то может показаться, что третий ряд сидений недостаточно просторный, но этот вопрос можно решить за счёт регулировки положения второго ряда.
Три ряда кресел – не всем дано
Кирилл Ким обратил внимание на то, что новинка Chery выделяется на фоне прямых конкурентов, в том числе Geely Monjaro, своей 7-местной компоновкой: «Просторный салон и различные варианты трансформации кресел позволяют настроить необходимый объем пространства в салоне».
На это указал и Александр Ковалев: «Наличие третьего ряда сидений делает автомобиль более универсальным для семейного использования. Дополняют картину приятные опции, такие как предустановленные сервисы «Яндекса» и VK, вентиляция второго ряда сидений с электроприводом регулировки наклона спинки и дополнительные дефлекторы в центральных стойках. Эти небольшие, но важные детали формируют длинный список преимуществ Tiggo 9».
Александр Лаверычев заметил: «У автомобиля самая большая в сегменте продольная длина салона – это стало возможным благодаря приличной величине колесной базы (2800 мм)». При этом Кирилл Ким обратил внимание на высокий уровень оснащения автомобиля: «Широкий спектр современных технологий и систем безопасности, включая настраиваемый проекционный дисплей и сенсорную панель 15,6” со всевозможными онлайн-сервисами».
— Большой семейный внедорожник, коим является Chery Tiggo 9, безусловно, сегодня востребован на рынке, — заявил Илья ПЕТРОВ, директор розничных продаж АГ «Авилон». — В числе его преимуществ отмечу просторный салон, сдержанный, но привлекательный дизайн и богатое оснащение
К этому эксперт добавил наличие автоматической коробки передач и системы полного привода. Данное сочетание, действительно, преимущество «девятки» перед своими визави. Например, Jetour X90 Plus и Jaecoo J8, при наличии соотносимого 2-литрового турбомотора, довольствуются «роботом».
Смотрим на гарантию
На этом фоне куда более прямые пересечения полноприводный Chery Tiggo 9 (2 литра, 249 л.с., 4WD, 8АКПП) имеет с Geely Monjaro (2 литра, 238 л.с., 4WD, 8АКПП) и Changan CS95 (2 литра, 226 л.с., 4WD, 8АКПП). Менеджер отдела продаж одного из столичных ДЦ Changan, которого мы попросили провести параллели между «95-м» и «девяткой», заметил буквально следующее: «Chery Tiggo 9, несомненно, красивый автомобиль, но как он будет себя вести на дороге, пока что мало кто знает. По качеству оформления салона наш флагман лучше, и лично я бы его сравнивал не с Chery, а с Exeed. К тому же, «95-й» приятно едет, по управлению он похож на Lexus GX. Это лично мои впечатления».
— Я бы обратил внимание на пару других интересных моментов, — заявил Георгий Вихров. — У хороших машин изначально присутствует обогрев руля. Если мы сравниваем Chery Tiggo 9 и тот же Geely Monjaro, то эта опция есть и там, и там. А у Changan CS95 и Jetour X90 Plus обогрева руля я в списке опций не обнаружил. Опять же вопрос гарантии от автопроизводителя. Как правило, подавляющее большинство «китайцев» предоставляет на ДВС и КПП гарантию 5 лет или 150 000 км пробега. Здесь, вроде, прямые конкуренты находятся в паритете. Разве что у Jaecoo J8 действует другая гарантия: 3 года или 100 000 км. Зато Jaecoo может себе позволить 3 года или 60 000 км гарантии на некоторые детали подвески (наконечники рулевых тяг, шаровые шарниры, сайлент-блоки, рулевые тяги и т.п.). У Chery здесь другие цифры: 2 года или 40 000 км, у Changan еще меньше: 1 год или 20 000 км пробега.
«Стоимость находится в коридоре»
Заявленный пару дней назад ценник на Chery Tiggo 9: 4 750 000 – 5 050 000 рублей. Для сравнения: Geely Monjaro: 4 552 190 – 5 052 190 рублей. Jaecoo J8: 4 599 000 – 5 299 000 рублей. Changan CS95: 4 179 900 – 4 379 900 рублей. Николай Иванов полагает, что в целом, стоимость «девятки» находится в коридоре, по сравнению с конкурентами, учитывая покупку в кредит, trade-in. Другими словами, покупатели у данной модели точно будут. Что касается преимуществ и недостатков автомобиля, то их покажут эксплуатация и время, здесь ничего нового». Илья Петров отмечает, что Chery Tiggo 9 «конкурирует в одной ценовой категории с Geely Monjaro и Jaecoo J8, в то время как Changan CS95 стоит немного дешевле».
В свою очередь, Александр Ковалев утверждает, что «ценообразование Chery Tiggo 9 обосновано как рыночными условиями, так и характеристиками самого автомобиля. При этом стоит учитывать, что с 1 января 2025 года ожидаемое повышение утилизационного сбора неизбежно повлечет удорожание конкурирующих моделей. В этом с ним солидарен Илья Петров: «Нужно учитывать, что предстоящий рост утилизационного сбора с 1 января следующего года, возможное повышение ключевой ставки Центробанка и, как следствие, рост ставок по кредитам могут заметно ограничить покупательскую способность клиентов».
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Be the first to comment on "Кто и с каких машин пересядет на самый дорогой Chery. Эксперты оценили перспективы Tiggo 9"