Пока одни покупатели восторгаются динамикой и интеллектом набирающих изо дня в день популярность электрокаров, другие, ностальгируя по былым временам, продолжают эксплуатировать свои видавшие виды рамные внедорожники, аргументируя это тем, что нынче таких новыми за прежние деньги уже не купишь.
И вот на их улицу пришел праздник. Белорусский импортер Dongfeng вывел на местный рынок модель Paladin, которая, вне всяких сомнений, рассчитана как раз на ту часть аудитории, которая за раму и трушный полный привод готова прощать своим авто и отсутствие автопилота, и обычный круиз вместо модного адаптивного, и валкость в поворотах, и прочие особенности рамных внедорожников.
Не удивительно, ведь оборудовав подобный автомобиль лебедкой и переобув его в MT-шные покрышки, отправляться на такой машине можно, куда душа пожелает.
Генетика от Nissan
Не упомянуть переживающий не лучшие времена японский бренд в повествовании про Dongfeng Paladin было бы как минимум несправедливо. Ведь в основе брутального внедорожника не что иное, как ниссановская платформа D23, на которой на том же заводе Zhengzhou Nissan в Чжэнчжоу, где нынче производят Paladin, с 2018 года выпускают пикап Nissan Navarra и внедорожник Nissan Terra. К слову, именно на последний Dongfeng Paladin похож как две капли воды.
Если говорить о размерах габаритах Dongfeng Paladin New, то они у внедорожника следующие: длина — 4903 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1875 мм, длина колесной базы – 2850 мм. Но куда интереснее геометрические параметры проходимости Paladin New. Согласно данным белорусского импортера рамный внедорожник с неразрезным задним мостом имеет впечатляющий дорожный просвет. Расстояние от земли до его передней части рамы – впечатляющие 243 мм, от дорожного полотна до банджо заднего моста порожнего автомобиля — 225 мм. Минимальный же дорожный просвет под нагрузкой в нижней точке 215 мм. Углы въезда и съезда 32 и 27 градусов, соответственно. Угол рампы – 26 градусов.
Глубина преодолеваемого Dongfeng Paladin New брода – 700 мм. Максимальная крутизна преодолеваемого подъема – 30 градусов.
При этом, как и у Nissan Terra, в Paladin New полный привод типа Part-Time с жестко подключаемым передним мостом и, в максимальной комплектации, передней и задней межколесными блокировками дифференциала.
Техническая начинка с именами
Только современной ниссановской платформой интеграция Dongfeng Paladin New в мировой автопром не ограничивается. 228-сильный турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и рабочим объемом 2,0 литра – не что иное, как Mitsibishi 4K31, способный выдавать на-гора до 360 Нм крутящего момента в диапазоне от 1400 до 4000 об/минуту. 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач у внедорожника от ZF Friedrichshafen AG, система полного привода от BorgWarner, блокировки межколесных дифференциалов от Eaton.
Уже этот набор выглядит весьма достойно, а если копнуть глубже, наверняка найдется и электроника от Bosch и еще что-нибудь не менее значимое.
Что с адаптацией?
Данный вопрос не праздный. Цены на машину стартуют со 144 900 BYN (4,3 млн RUB) за комплектацию Intelligent. Dongfeng Paladin New Premium обойдется покупателю уже в 149 900 BYN (4,4 млн RUB). За максимально же укомплектованный внедорожник в версии Premium+ клиенту придется заплатить уже 152 900 рублей (4,5 млн RUB). Судя по складу новых авто, импортер бренда делает основную ставки именно на самый дорогой вариант, аргументируя это тем, что разница в опционале с лихвой окупает дельту в деньгах. Впрочем, под заказ возможно приобрести и Intelligent, и Premium, но их приезда придется подождать.
Так вот, с адаптацией у новинки все не просто хорошо, а очень хорошо. В мультимедиа русский язык, в системе открытый Android, в навигации Google Maps. Голосовой помощник понимает команды на русском языке и не чурается английского.
Отдельная тема – «теплые» опции. Среди них обогреваемые электричеством: ветровое стекло, форсунки стеклоомывателей, внешние зеркала заднего вида, подушки и спинки задних сидений. У последних обогрев многоуровневый.
Все официальные Dongfeng Paladin New для белорусского рынка уже на заводе подвергаются дополнительной антикоррозионной обработке с заводским кодом ABP (Additional Body Protection).
Задняя полусфера стекол у внедорожника качественно затонирована, а для удобной посадки машина оборудована штатными боковыми подножками.
Багажник автомобиля просто огромен. С внутренними габаритами 1160 (1928) х 1250 х 900 мм он способен вместить значительное количество груза. Максимальная вместительность багажного отсека при сложенных сиденьях второго ряда – 2520 литров. Опять же, его немаленькая и нелегкая дверь, для удобства пользования багажным отделением, открывается и закрывается с помощью электропривода.
Честная заводская гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км, межсервисный интервал 10 000 км. Нулевое ТО тоже есть, его нужно провести на 3 000 км.
Что может трансмиссия Part-Time у Dongfeng Paladin New?
Не секрет, что жестко подключаемый передний мост в сочетании с отсутствием межосевого дифференциала обладает как достоинствами, так и недостатками в повседневной эксплуатации. Так вот, в рестайлинговом Paladin инженеры Dongfeng решили минимизировать последние.
Во-первых, не без привлечения электроники, трансмиссия Paladin New предлагает на выбор 7 режимов вождения – Manual, Normal, Sport, ECO, Snow, Mud и Sand. Во-вторых, переключаться с заднего привода на полный она позволяет на скоростях до 60 км/ч (с полного на передний – до 80 км/ч).
Тем не менее, Part-Time, как и везде, весьма критичен к использованию полного привода на дорогах с твердым сухим покрытием.
А вот на бездорожье трансмиссия Paladin New предлагает не только надежный полный привод с блокировками, а и возможность использования понижающей передачи. Правда, ее можно активировать, только остановив машину и переведя рычаг АКПП в нейтральное положение.
Системы в помощь водителю
Они есть, но, как уже было сказано выше, изобилия, присущего модным электрокарам, от Dongfeng Paladin ждать не стоит. В данном вопросе набор у рамного внедорожника весьма стандартный: ABS + EBD + ESC + TCS + VDC + HBA, системы помощи при старте на подъеме (HHC) и спуске (HDC), обычный круиз-контроль, датчики давления в шинах, система предотвращение опрокидывания (RMI) и предупреждение об экстренном торможении (HAZ).
Среди опций, которые наверняка понравятся владельцам, также есть возможность «танкового» разворота, при которой радиус разворота уменьшается где-то на 1 метр, и, конечно же, камеры кругового обзора с «функцией» прозрачного шасси. Да, еще в Dongfeng Paladin New можно настроить под себя режим работы электроусилителя руля, где предлагаются 3 варианта: Light, Normal и Sport. Забегая вперед, скажу, что на удивление хороши все три. В какой-то момент, за рулем автомобиля у меня возник вопрос: «Здесь точно электроусилитель руля?».
Насколько удобен салон для пассажиров?
Здесь все довольно прозаично. Выглядит интерьер Paladin в плане дизайна очень неплохо, но некоторые материалы отделки с учетом цены автомобиля могли бы быть и побогаче. 12-дюймовый вертикальный цветной сенсорный экран на передней панели хорош, но не более того. То же можно сказать и о 7-дюймовом цифровом щитке приборов. К отделке дверных карт и сидений особых претензий нет. К тому, что коленки у задних пассажиров стоят высоковато, лично я отношусь вполне нормально. Машина-то рамная. К тому же частично это неудобство компенсируется возможностью регулировки угла наклона спинки заднего сиденья.
Впереди с посадкой все гораздо лучше. Однако рулевая колонка регулируется лишь по наклону, сам руль без обогрева, а площадка беспроводной зарядки телефона, на мой взгляд, расположена не очень удобно.
Откровенно порадовало простое, но эффективное решение с WiFi в автомобиле. Покупаешь модем, вставляешь его в USB-порт — и все, бортовой Wi-Fi готов. Водитель и пассажиры имеют возможность скачивать приложения через Google Play, пользоваться навигацией Google Карты, смотреть YouTube.
Езда по асфальту вторична
Об этом понимаешь уже на первых километрах езды в подобных условиях. И не важно, городские это улицы или шоссе. Хотя по последнему ехать немного приятнее. Высоко посаженный кузов автомобиля склонен к пусть небольшому, но раскачиванию при маневрировании. Особенно это заметно пассажирам, сидящим сзади.
Чтобы ехать в темпе городского потока, 2-литровый мотор постоянно нужно крутить. Интенсивное торможение без «клевка» тоже не обходится.
Но стоит съехать с асфальта, Paladin сразу оказывается в свой стихии. Тут его можно пожурить лишь за излишне острые реакции подвески на мелкие неровности. В остальном – претензий к машине нет от слова «совсем». После 5 часов езды по лесным дорожкам в окрестностях Минска невольно приходишь к выводу, что остановить эту машину на слегка подмерзшем грунте может лишь лежащее поперек дороги бревно.
Невзирая на шоссейные зимние шины, Paladin лихо месит грязь своими колесами. Без труда на хорошей скорости идет по холмистой местности и штурмует водные преграды.
Этому рамному внедорожнику достаточно зацепиться за дорогу лишь одним из колес, и вы уже не застрянете, если, конечно, не сели на задний мост. Диагональное вывешивание для Paladin с понижайкой и двумя блокировками – вообще не проблема. Более того, сделать его на внедорожнике с подобной артикуляцией подвесок еще нужно постараться.
Одним словом, едет Paladin если не везде, то почти везде. Но при этом стоит помнить, что для подобных приключений по-взрослому машине не помешают дополнительные защиты днища, узлов трансмиссии и низа бамперов. Лебедка – девайс из серии «на усмотрение владельца». Кстати, в списке заводских «допов» и она, и фаркоп есть.
Настоящий внедорожник – автомобиль не для каждого
Dongfeng Paladin New, который нынче в своей категории новых авто с гарантией вне конкуренции, — яркое тому подтверждение. Покупатели у подобных машин всегда были и будут, как из числа физических, так и из числа юридических лиц. Бесконечно латать былых лидеров рынка в данной категории – занятие не из приятных. А тут и рама, и честный полный привод, и понижающая передача, и довольно экономичный турбированный бензиновый двигатель. Почему нет?
Сомневаетесь в заводском антикоре, дилер готов добавить своего. Нужны дополнительные защиты или фаркоп? Вам туда же. Главное же, еще до покупки грамотно взвесить, действительно ли вам нужен серьезный внедорожный арсенал и как часто вы им будете пользоваться? Если ответ «Да», вам в салоны Dongfeng, в противном случае обратите взор на кроссоверы попроще. Вот только туда, куда способен доехать рамный Paladin, на них без трактора в тандеме лучше не ездить.
Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора и импортера Dongfeng в РБ
Be the first to comment on "Иногда они возвращаются. Блиц-тест рамного Dongfeng Paladin New в условиях белорусского леса"