Китайский концерн BYD продвигается по Европе с головокружительной скоростью, на особо важных для него рынках у бренда представлено аж 7 разных моделей, еще одна — Atto 2, что называется, на подходе.
Автопроизводитель позиционирует машину сегменте SUV-B, где она будет бороться с такими моделями, как Kia EV3, Peugeot e-2008, Smart #1, Renault 4 E-Tech и Volvo EX30. Журналистам польских СМИ посчастливилось поездить на BYD Atto 2, что они думают о новинке?
Atto 2 как входной билет в мир BYD

Электрический кроссовер BYD Atto 2
— Atto 2 — это входной билет в мир вседорожников BYD, — делится своими впечатлениями корреспондент auto-swiat.pl. – Автомобиль относительно крупный для своего сегмента (4310 x 1830 x 1675 мм, колесная база – 2620 мм), к тому же с привлекательной внешностью, большим дорожным просветом, богатой комплектацией и хорошими отделочными материалами. Такое сочетание характеристик должно обеспечить BYD Atto 2 благосклонность европейцев.

Электрический кроссовер Atto 2
У его коллеги из motor.pl несколько иной взгляд:
— Atto 2 не собирается участвовать в конкурсах красоты, у него нет каких-то особых качеств, которые выделили бы его среди конкурентов, хотя о вкусах не спорят. Форма светодиодных фар напоминает новые модели Honda. Сзади можно найти сходство с Mercedes GLB, а в профиль есть намеки на SsangYong Tivoli. Сажусь за руль и понимаю, что кресло опущено ниже, чем на других моделях BYD, на которых я ездил. Это первый плюс, который я отметил. Добавьте к этому регулировку рулевого колеса в двух плоскостях, и вы получаете автомобиль, в котором легко найти удобное положение для езды.

Салон кроссовера Atto 2
Отдав должное прорисовке сидений и обивке, журналист находит, что можно было использовать более длинную подушку и добавить регулировку поясничного упора. При этом, пишет он, отделочные материалы интерьера говорят о том, что приходится иметь дело с более дешевой моделью, нежели Sealion 7 или Seal U.

Первый ряд сидений
Коллега из первого издания упирает на следующее:
— Чтобы конкурировать с европейцами, китайцы должны предлагать гораздо больше, чем их конкуренты. Уже в базовой комплектации Atto 2 можно рассчитывать на панорамную крышу, камеру заднего вида, центральный экран диагональю 10,1 дюйма, голосовое управление, которое, правда, пока что на английском, а потому требует введения других языков общения, караоке с микрофоном от компании Stingray.

Второй ряд сидений
Второй журналист также в восторге от стартовой комплектации. Он, среди прочего, упоминает такие опции, как 17-дюймовые колеса и технологию V2L (Atto 2 может быть мобильным аккумулятором). При этом сетует на не самый объемистый багажник в сегменте — всего 400 литров (у Kia EV3 — 460 литров): «Однако, если сложить спинки второго ряда, полезный литраж увеличивается до 1340 литров, и здесь явный выигрыш у «корейца» (1270 литров)».
Зубные пломбы не выбьет

Польским журналистам удалось опробовать Atto 2 в деле
Поляки удовлетворены настройками шасси Atto 2 и тем, как едет компактный SUV.
— Подвеска — почти золотая середина между спортом и комфортом, — комментирует журналист второго портала. — С одной стороны, она жесткая, с другой — достаточно упругая, чтобы при попадании в канализационный сток не выбить зубные пломбы – эффективному демпфированию помогает высокий профиль шин. Спортивные настройки усилителя руля, разработанные специально для европейских водителей, подходят для быстрой езды по шоссе или по извилистой горной дороге, однако в городе лучше воспользоваться «мягким» режимом настроек. Для полного счастья хотелось бы более быстрой ответной реакции на вращения рулевого колеса, но по этому параметру конкуренты не лучше. Есть вопросы к шумоизоляции, на скорости 100 км/ч очевиден шум в районе стоек и боковых зеркал.

Электрический кроссовер BYD Atto 2
Другой тест-пилот согласен насчет звукоизоляции, при этом он высоко оценил маневренность Atto 2 в городе, напомнив, что радиус разворота составляет 5,25 метра:
— Острое в целом рулевое управление обеспечивает большое удобство в условиях города, а в пограничных ситуациях на первый план приходит ESP. При этом у вас может сложиться впечатление, что у автомобиля больше электроники, чем фактического механического соединения с колесами. Ходовая часть явно ориентирована на комфорт – Atto 2 компенсирует дефекты в асфальте и не поощряет динамические рывки. Переднеприводный кроссовер управляется легко, но в режиме Eco может создаться впечатление, что под капотом работает «скудный» двигатель. А это не так, ибо в нашем распоряжении 177 л.с. и 290 Нм. До «сотни» автомобиль разгоняется за 7,9 секунды, максимальная скорость — 160 км/ч, и она ограничена электроникой.
Явно не междугородний крейсер

Электрический кроссовер BYD Atto 2
Оба журналиста жалуются на тяговую батарею. Дескать, приходится довольствоваться емкостью 45,12 кВт⋅ч, которая проигрывает европейским и корейским конкурентам, позволяя преодолевать всего 312 км (диапазон WLTP). Более мощный вариант батареи следует ожидать во второй половине 2025 года.
— Литий-железо-фосфатная батарея Blade была размещена низко, чтобы оптимизировать жесткость конструкции, — отмечает корреспондент второго издания. — Другие преимущества этого решения — больше места для ног (сзади не нужно сидеть с головой в коленях) и снижение вибрации в салоне. Слабенький, по сегодняшним меркам, аккумулятор требует длительных остановок даже на быстрых зарядных терминалах. Максимальная мощность зарядки постоянным током (DC) составляет всего 65 кВт – на пополнение энергии от 10 до 80% уходит целых 37 минут. Таким образом, не следует рассматривать Atto 2 как междугородний крейсер. Домашняя зарядка занимает 5,5 часа.

Электрический кроссовер BYD Atto 2
Журналист дополняет, что за рулем Atto 2 он с коллегой провел несколько часов в горных, автомобильных и городских условиях:
— В режиме средней рекуперации минимальное потребление энергии составило 8 кВт⋅ч. Большой трафик увеличивает потребление до 15-16 кВт⋅ч. Поддерживая скорость на уровне 120 км/ч, компьютер показывал порядка 22-23 кВт⋅ч. Таким образом, реальный диапазон далек от заявлений автопроизводителя – мы должны настроиться на среднее потребление порядка 18-22 кВт⋅ч и максимальный километраж пробега порядка 200-250 км.
Цена может погубить все дело

Место водителя в кроссовере Atto 2
Поляки резюмируют:
— Новый вседорожник BYD настолько «европеизирован», что, закрыв надпись на руле, его можно спутать с автомобилем, произведенным в Старом Свете. С точки зрения положения водителя за рулем и управляемости, это, несомненно, самая европейская модель китайского концерна, который, в свою очередь, играет на континенте все более серьезную роль.

Багажник в кроссовере Atto 2
BYD Atto 2 дебютирует в Польше в марте или апреле, поэтому цен еще нет. Но можно воспользоваться ценником испанского рынка. Самая дешевая версия Active там стоит 29 990 евро. Лучше оборудованная комплектация Boost (12,8-дюймовый экран, камеры 360 градусов, беспроводная зарядка, обогрев сидений и рулевого колеса) – 31 990 евро. Наконец, вариант Comfort – 37 500 евро.

В Китае Atto 2 представлен как Yuan Up
— Объявление этих цен не было принято с такими аплодисментами, как на презентации Sealion 7, — пишут польские коллеги. – И это неудивительно, поскольку названные цены — это уже с учетом государственных льгот. В той же Испании дешевле заказать Kia EV3 с более емким аккумулятором. Поэтому цены, столь близкие к признанным европейским и корейским конкурентам, могут стать серьезным препятствием для BYD Atto 2 на польском рынке. И это плохо, потому что Atto 2 — действительно хороший городской вседорожник.
Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)
Фото Auto-swiat и Motor.pl