Официальный Avatr 11 приехал в Россию. Cтоит ли переплачивать?

Avatr 11 сбоку спередиКупе-кроссовер Avatr 11

Китайские электромобили стали привычными в России, но Avatr 11 – случай особый. Его уже привозили по параллельному импорту, но теперь модель вышла официально. Главное – это не просто запуск продаж, а серьёзная адаптация под российские условия. Производитель учёл всё: зарядку, мультимедиа, климат и сервис. Мы изучили официальную версию и разобрались, чем она отличается от «серых» и почему это важно.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Кто стоит за Avatr и почему этот бренд особенный

Avatr – это китайский бренд электромобилей, который появился в 2018 году. Основан при участии Changan, одного из крупнейших автопроизводителей Китая. Позже к проекту подключились CATL, мировой лидер в производстве батарей, и Huawei, которая отвечает за электронику и автопилот.

Avatr 11 сбоку сзади

Avatr 11 — кроссовер с покатой крышей и спортивными пропорциями

Avatr 11 стал первой моделью нового китайского бренда. Концепт кроссовера показали в ноябре 2021 года, а серийное производство началось весной 2022-го. Летом того же года стартовали продажи в Китае, и модель заняла нишу премиального электрокроссовера. В начале 2024 года Avatr 11 обновился: получил расширенную линейку комплектаций и новые функции автопилота.

Avatr 11 сбоку спереди

Серийный электромобиль практически не отличается от концепта

В основе Avatr 11 лежит модный сегодня формат купе-кроссовера. Это тот случай, когда перед нами вроде бы SUV, но с покатой крышей и спортивными пропорциями. По размерам он немного короче BMW X6, но шире и приземистее, а по ощущениям внутри – ближе к Zeekr 001. Несмотря на купеобразную форму, салон просторный, а посадка удобная.

Выглядит как концепт, но это серийный автомобиль

Avatr 11 сзади

Сзади у Avatr 11 LED-панель во всю ширину кузова

Дизайн подчёркивает премиальный статус: безрамочные двери, выдвижные ручки, массивные колёса и длинный капот, который делает силуэт стремительным. Спереди нет привычной решётки радиатора, а вместо фар – узкие LED-линии. Вживую машина воспринимается крупнее, чем кажется на фотографиях.

Avatr 11 сбоку спереди

Колесные диски от 20 до 21 дюйма

Avatr 11 выпускается в двух версиях – заднеприводной и полноприводной. Базовый вариант – это 312 л.с. (230 кВт), 370 Нм и 6,6 секунды до сотни. Батарея на 90 кВт·ч даёт запас хода 575 км по циклу NEDC. Но если хочется побыстрее, есть полный привод – 578 л.с. (425 кВт), 650 Нм и 4,5 секунды до 100 км/ч. Здесь уже стоит батарея 116 кВт·ч, и на одном заряде можно проехать 625 км.

Avatr 11 сбоку

Колесная база почти 3 метра

Габариты тоже внушительные: 4880 мм в длину, 1970 мм в ширину, 1601 мм в высоту. Колёсная база почти три метра – 2975 мм, так что места в салоне хватает. Клиренс 190 мм – как у многих кроссоверов, но рассчитывать на внедорожные подвиги не стоит. Снаряжённая масса – от 2160 до 2365 кг. Багажник – 395 литров, но под капотом ещё 95. Максимальная скорость ограничена 200 км/ч – больше для электромобиля и не нужно.

Минимум кнопок, три экрана и звук Meridian

Avatr 11 салон интерьер

Три дисплея работают быстро и имеют отличное разрешение

Внутри Avatr 11 всё построено вокруг трёх экранов: 10,25-дюймовая приборная панель, 15,6-дюймовый центральный дисплей и ещё один 10,25-дюймовый экран для пассажира. Вся система работает на Snapdragon 8155, интерфейс быстрый, отзывчивый. Вместо обычного зеркала – цифровое UHD-зеркало с камерой и регулировкой яркости.

Avatr 11 салон интерьер второй ряд сиденья раздельные

Материалы премиальные, а на втором ряду можно заказать раздельные сидения

Материалы премиальные – кожа, алюминий, мягкий пластик. В топовых версиях передние кресла с подогревом, вентиляцией и массажем, а на втором ряду можно выбрать раздельные капитанские сиденья с электрорегулировками. Акустика Meridian идёт во всех комплектациях, обеспечивая чистый и мощный звук.

Не просто импорт – Avatr 11 доработали под наши условия

Avatr 11 салон интерьер второй ряд сиденья

Подогрев и вентиляция есть не только у передних сидений, но и у задних

Avatr 11 не просто вывели на рынок, а серьёзно доработали для российских условий. В стандартное оснащение вошёл полный зимний пакет. Теперь в базе подогрев получили не только сиденья, но и руль, лобовое стекло по всей площади и даже тяговая батарея – в Китае такого нет. Это не просто вопрос комфорта: прогретый аккумулятор медленнее теряет заряд в холода и заряжается быстрее, что критично для зимней эксплуатации.

Российская версия Avatr 11 получила усиленную антикоррозийную защиту, чтобы лучше противостоять реагентам и суровым зимним условиям. Толщина защитного покрытия увеличена – в Китае защита кузова соответствует уровню LV2, а для России её подняли до LV4. Перед окраской кузов проходит обработку тройным фосфатирующим составом, который создаёт дополнительную защитную плёнку и улучшает стойкость покрытия.

Адаптирован, русифицирован, заряжается без проблем

Avatr 11 салон интерьер руль кнопки

При заказе можно выбрать различные сочетания цветов интерьера

Мультимедиа полностью русифицирована, и это не просто смена языка – на заводе установили экспортные блоки с доработанным ПО. Встроенная голосовая система распознаёт команды на русском языке – достаточно сказать «Hi, Avatr» и можно управлять множеством функций голосом. Также появилось официальное мобильное приложение для России. С ним можно, среди прочего, удалённо прогреть или охладить салон, проверить заряд батареи.

Для удобства добавили беспроводные Apple CarPlay и Android Auto – в китайской версии их не было. Во всех комплектациях установлена аудиосистема Meridian с 25 динамиками. А для экономии на транспортном налоге была скорректирована 30-минутная мощность: 95 л.с. для заднего привода и 150 л.с. для полного.

Avatr 11 зарядный порт зарядка

Зарядные разъёмы европейские CCS Combo

Зарядная система теперь соответствует европейским стандартам: разъём CCS Combo, 240 кВт постоянного тока и 11 кВт переменного. Гарантия – одна из самых щедрых среди электромобилей в России: 8 лет или 160 000 км на батарею, тяговый электродвигатель и управляющую электронику, а также 5 лет или 120 000 км на основные узлы и агрегаты. В комплекте идёт фирменная зарядная станция.

Официальный Avatr 11: сколько стоит и что входит в цену

Avatr 11 салон интерьер кнопка эра глонасс потолок блок

Кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС» внедрена в обшивку потолка

Avatr 11 – это не просто ещё один электромобиль, а модель, которую адаптировали для России. Здесь не ограничились стандартными изменениями. Даже под кнопку «ЭРА-ГЛОНАСС» в обшивке потолка изначально отформовали отдельное место, а не просто приклеили её где было удобнее. Такой подход говорит о внимании к деталям.

В продаже три версии. Базовая – 90 kWh RWD 5 seats, задний привод, батарея на 90 кВт·ч – стоит 6 950 000 рублей. Следующая – 116 kWh AWD 5 seats, с полным приводом и увеличенной батареей, её цена 7 500 000 рублей. Ну а максимальная версия, 116 kWh AWD 4 seats, с раздельными задними креслами и расширенным оснащением, обойдётся в 7 800 000 рублей.

Avatr 11 салон интерьер первый ряд сиденья

Автомобиль выглядит суперсовременно и снаружи, и внутри

Да, это дороже, чем привезённые «серые» машины, но разница в цене здесь не просто за официальные поставки. Другими словами, Avatr 11 выходит на рынок не как компромиссный вариант, а как серьёзный игрок в премиальном сегменте. Впрочем, окончательные оценки новинке, как обычно, поставят потребители.

Алексей ШВАЙКОВ (YouTube), фото автора

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии