Российское представительство компании Geely дало официальный комментарий после резонансного ДТП с кроссовером Monjaro в Подмосковье. Автомобиль столкнулся с лосем, при этом подушки безопасности у сильно пострадавшей машины не раскрылись.
С чего все началось
О столкновении кроссовера Geely Monjaro с лосем сообщило издание Mash. Девушка ехала по трассе со скоростью 90 км/ч и не смогла увернуться от животного, которое неожиданно вышло прямо на дорогу. В результате ДТП передняя часть автомобиля получила серьезные повреждения, при этом подушки безопасности не сработали.
Владелица машины обратилась за комментариями в российское представительство Geely с просьбой объяснить, почему не сработали подушки безопасности. Из сообщения издания Mash следует, что в ответ она получила отписку, а просьбу провести экспертизу в компании проигнорировали.

Передняя часть кроссовера Geely Monjaro после ДТП с лосем / фото Mash
При этом само новостное издание преподнесло этот случай в своем типичном стиле, как это уже было в истории с кроссовером Changan. Заголовок гласил, что «у популярных китайских внедорожников Geely Monjaro не срабатывают подушки безопасности при столкновении» и «на это жалуются автовладельцы».
В тот же день представительство компании Geely дало развернутый комментарий по этой ситуации.
Что ответили в Geely
В компании Geely сообщили, что внимательно ознакомились с ситуацией и напомнили, что каждое дорожно-транспортное происшествие уникально и требует детального изучения в частном порядке. Так, от характера повреждений будет зависеть то, сработают или нет подушки безопасности.
– Уровень безопасности автомобилей Geely не только соответствует всем современным требованиям сертификации в России, но и превосходит их. При разработке автомобиля инженеры Geely моделируют и подтверждают испытаниями множество сценариев ДТП и поведения конструкции при различных параметрах скорости, ускорений, величинах и углах приложения сил и т.д., – говорится в официальном сообщении.
В каждом из сценариев ДТП задействуются те или иные элементы и системы пассивной безопасности. Все это делается для того, чтобы минимизировать риск причинения ущерба жизни и здоровью водителя и пассажиров. Например, кузов за счет запрограммированной деформации его элементов поглощает значительную часть кинетической энергии, а подушки раскрываются тогда и таким образом, чтобы не только защитить людей в машине, но и не навредить им.

Салон кроссовера Geely Monjaro после ДТП с лосем / фото Mash
Также в Geely отметили, что по информации о данном столкновении автомобиля с лосем, водитель и пассажиры не получили очень серьезных травм и увечий. Это говорит о том, что автомобиль хорошо справился с ситуацией.
Помимо этого выяснилось, что данный Geely Monjaro был приобретен по каналам параллельного импорта.
– Также важно отметить, что кроссовер, о котором идет речь в сообщении, был приобретен путем параллельного импорта. Технически такие модели могут существенно отличаться от тех, что поставляются в Россию официальным путем. Следовательно Geely Motors не может нести ответственность за их соответствие требованиям безопасности, действующим в РФ, – подчеркнули в компании.
Что говорит эксперт
Детальный комментарий по данному ДТП в своем Телеграм-канале дал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Сначала эксперт объяснил, почему представительство Geely не будет отвечать за Monjaro, который ввозился в Россию по неофициальным каналам.
– Кто ввозил? Что с этой машиной делали? Она новая? Бэушная? После аварии? Там подушки физически вообще есть или их перекупщики вытащили на продажу? – пишет Максим Кадаков.
Также он отметил, что известны случаи, когда после «кривой» русификации у Monjaro отказывали некоторые датчики. Но многих покупателей это устраивало. То есть владельцы параллельных машин шли на определенные риски, зато машины обходились им дешевле, чем официальные. По этой же причине владельцу и было отказано в экспертизе. Предъявлять претензии в данном случае нужно продавцу, у которого приобретался данный автомобиль.

Кроссоверы Geely Monjaro активно привозили в Россию из Китая по каналам параллельного импорта / фото из соцсетей
С технической точки зрения есть масса особенностей, и в результате некоторых видов ДТП подушки безопасности просто не должны срабатывать. При этом в данном случае непонятно, на какой скорости произошло столкновение, этот момент на видео уже не попал.
– По фотографиям видно, что у машины разбита (раздавлена) передняя часть машины. Разбито стекло. Салон – абсолютно целый. И крыша абсолютно цела! Это говорит о том, что скорость удара была небольшой: подбитый лось просто упал на машину. Потому что у него очень высокий центр тяжести. При сильном ударе лось падает не на капот – а на крышу! – говорится в сообщении Максима Кадакова.
Важно понимать, что при столкновении электроника автомобиля анализирует массу параметров, в том числе скорость машины, силу удара и то, был ли пристегнут человек. Поэтому вполне вероятно, что в данном случае подушки безопасности и не должны были срабатывать, констатировал эксперт.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)