Электрические седан BYD Han L EV и кроссовер Tang L EV вышли в предзаказ в Китае. Эти автомобили построили на самой современной архитектуре компании Super e-Platform. Они получили полный привод за 1102 л.с., зарядку с мощностью 1000 кВт и стартовую цену 270 тысяч юаней (3,1 млн рублей).
Компания BYD давно зарекомендовала себя в Китае как высокотехнологичный автопроизводитель. С конвейеров концерна уже сходили трёх- и четырёхмоторные автомобили с танцующей подвеской и передовым автопилотом. Но всё это были дорогие модели. Теперь BYD распространила свои новейшие разработки на более доступные машины. Ими стали BYD Han L EV и Tang L EV.
Технологии BYD Han L EV и Tang L EV
BYD Han L EV и Tang L EV базируются на новейшей архитектуре Super e-Platform. Её главная особенность – высоковольтная платформа 1000 В. Она позволяет электрокарам заряжаться от зарядных станций постоянного тока мощностью 1000 кВт (1 МВт). В результате они могут зарядить 400 км запаса хода за 5 минут. Представители BYD собираются установить 4 тысячи мегаваттных зарядных станций в Китае в ближайшее время.

BYD Han L EV и Tang L EV базируются на новой архитектуре Super e-Platform
Новая батарея BYD может не только быстро заряжаться, но и питать энергией отдельные узлы. В результате начальные версии Han L EV и Tang L EV оснащаются электромотором с пиковой мощностью 680 л.с. А двухмоторная версия и вовсе оснащается электродвигателем на 789 л.с. на задней оси и мотором на 313 л.с. на передней. Общая мощность системы 1102 л.с.

Фирменная зарядная станция BYD мощностью 1 МВт
У задних электромоторов Han L EV и Tang L EV есть ещё одна особенность. Их можно «крутить» до 30 511 оборотов в минуту. При этом BYD частично решил проблему снижения пиковой мощности на высоких оборотах из-за повышения температуры. В результате на отметке в 30 тысяч оборотов задний электромотор полноприводных Han L EV и Tang L EV генерирует 713 л.с.

BYD Han L EV и Tang L EV
В результате BYD Han L EV разгоняется до 100 км/ч за 2,7 секунды. Разгон от 100 до 200 км/ч занимает 4,75 секунды. Максимальная скорость седана достигает 305 км/ч. Более тяжелый и менее аэродинамичный Tang L EV набирает 100 км/ч за 3,6 секунды. На набор от 100 до 200 км/ч уходит 6,2 секунды. Максимальная скорость – 287 км/ч.
Подробнее о Han L EV и Tang L EV

Седан BYD Han L EV
Электрический седан BYD Han L EV внешне сильно напоминает обычный «Хан». Для него характерны вытянутые фары с хромированной перемычкой, а также покатая форма кузова. Другие особенности внешности – выдвижные дверные ручки и единый элемент фонарей. Точные габариты Han L EV составляют 5050 х 1960 х 1505 мм при колёсной базе 2970 мм.

Салон седана BYD Han L EV
В салоне Han L EV разместили 15,6-дюймовый монитор. На центральной консоли седана также установили цифровую приборную панель и проекционный дисплей. Селектор коробки передач разместили за трёхспицевым рулевым колесом. На центральном тоннеле разместили две беспроводные зарядки, блок физических кнопок и скрытую нишу подстаканников.

Предварительные цены на BYD Han L EV и Tang L EV
На борту Han L EV разместили железо-фосфатную тяговую батарею ёмкостью 83,2 кВт·ч. Моноприводный вариант автомобиля предлагает запас хода 701 км по циклу CLTC. А полноприводная модификация может проехать на одном заряде 601 км. Разбег цен на Han L EV составил 270-350 тысяч юаней (3,1-4 млн рублей).

Салон кроссовера BYD Tang L EV
BYD Tang L – это крупный кроссовер с 7-местным салоном и компоновкой 2+3+2. Его точные размеры составляют 5040 х 1996 х 1760 мм при межступичном расстоянии 2950 мм. Дизайн салона Tang L схож с Han L. Другая особенность кроссовера – тяговая батарея на 100,5 кВт·ч. Запас хода в зависимости от версии лежит в диапазоне 560 – 670 км CLTC. Разброс цен на Tang L составляет 280 – 360 тысяч юаней (3,2-4,15 млн рублей).
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)