Китайская корпорация BYD, владеющая брендом Denza, запустила продажи флагманского кроссовера N9 и назвала его цены. Автомобиль представили на специальном мероприятии в родном для марки городе Шэньчжэне.
Цены на Denza N9 стартуют от 389 800 юаней (примерно 4,5 млн рублей). За топовые исполнения придется отдать 449 800 юаней (5,2 млн рублей). Что интересно, конечный прайс ощутимо меньше того, что был раскрыт на старте предварительных продаж 21 февраля (тогда называлась сумма от 450 до 550 тысяч юаней).

Цены и комплектации кроссовера Denza N9 в Китае
Что это за модель
Флагманский Denza N9 представляет собой большой и тяжелый кроссовер. В длину он достигает 5 258 мм, ширина – 2 030 мм, высота – 1 830 мм. Колесная база – 3 125 мм. Снаряженная масса варьируется от 3 130 до 3 245 кг.

Кроссовер Denza N9 на городских улицах…
Экстерьер Denza N9 сочетает в себе некую смесь дизайнерских решений BYD и Li Auto. К примеру, экстерьер передней части представляет собой переосмысление «носа дракона», который используется на всех моделях BYD линейки Dynasty. На крыше расположен лидар, а оптика двухэтажная.
А вот силуэт кузова явно создавался под впечатлением от вседорожников компании Li Auto, которые обрели в Китае высокую известность. У Denza N9 широкая задняя стойка кузова с матовым цветом. Вкупе с затемненными рамками дверей это создает эффект «парящей крыши». Ручки дверей скрытые, а зеркала заднего вида традиционные.

…и на бездорожье
Корма интересна наличием массивного бампера с хромированным декором и стильными фонарями с оригинальным рисунком. Номерной знак устанавливается по центру крышки багажника.
Внутреннее убранство

Так в Denza N9 на первом ряду сидений…
Салон Denza N9 отличается довольно богатой двухцветной отделкой. На передней панели сразу три дисплея. Один предназначен для переднего пассажира и выполняет роль развлекательной системы. Второй является мультимедийкой, на которой можно управлять функционалом (чуть ниже расположены физические кнопки, дублирующие некоторые опции). А перед водителем установлены четырехспицевый мультируль и виртуальная приборная панель.

…а так на втором
Для пассажиров второго ряда предусмотрены свои удобства. Так, с крыши выезжает дополнительный экран мультимедийной системы. Также внутри есть два складных столика и бокс с подогревом и охлаждением объемом 11,5 литра.
Техническая часть

Задним пассажирам есть чем заняться в дороге
Флагманский Denza N9 базируется на платформе BYD e3, которая поддерживает некоторые необычные функции (есть пневматическая подвеска, режим «краба», танковый разворот и подруливающая задняя ось).

Denza N9 получил вместительный бокс с подогревом и охлаждением
На данный момент Denza N9 предлагается только с последовательно-гибридной силовой установкой. В ее основе 2-литровый турбомотор BYD479ZQA с отдачей в 207 л.с. Вместе с ДВС работают три электродвигателя BYD, которые суммарно развивают 925 л.с. Батарея емкостью 47 кВт⋅ч позволит проезжать 200 км на чистом электричестве. Максимальная скорость ограничена на отметке в 230 км/ч.

Так в BYD показали вместительность багажного отсека
Чуть позднее должна дебютировать и полностью электрическая версия, которая получит три электродвигателя суммарной мощностью в 966 л.с.
Что дальше
Очевидно, что Denza планирует навязать серьезную конкуренцию автомобилям Li Auto и Seres / Aito. Однако, судя по всему, N9 позиционируется в качестве более дорогой и роскошной машины, которая должна стоять на ступень выше соперников.
С января по февраль Denza смогла реализовать в Китае 20 233 автомобиля, что на 48,05% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Впрочем, этот успех заметно омрачился итогами февраля, когда продали 8 513 ед., то есть на 85,15% меньше, чем годом ранее, и на 27,36% меньше, чем в январе этого года.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)