В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor. Как отмечается на сайте организации, решение приняли из-за серьезных нарушений электромагнитной безопасности в кроссовере Leapmotor C16.
Почему приняли такое решение
В ходе проверки кроссовера Leapmotor C16 специалисты выявили ряд технических недостатков. Так, оказалось, что машина полностью не соответствует пункту 44 Технического регламента (Правило №10 ООН): «Широкополосные электромагнитные помехи».

Решение агентства по техническому регулированию Узбекистана / скриншот с сайта Единой межведомственной электронной системы
Кроме того, выявлены риски при работе электроники, масштабные сбои вплоть до выхода из строя некоторых систем и подключенных устройств.
В заключении регулятора также отмечается, что вышеуказанные проблемы могут привести не только к поломкам, но и создавать угрозу безопасности водителя. В связи с этим рекомендовано приостановить прием заявок на сертификацию автомобилей Leapmotor в Узбекистане до устранения нарушений производителем.
Что за автомобиль Leapmotor C16

Кроссовер Leapmotor C16
Кроссовер Leapmotor C16 производится с 2024 года и является флагманским кроссовером в линейке молодого бренда. Стилистика автомобиля выполнена в корпоративном дизайне бренда. У него отсутствует привычная решетка радиатора, которая была перенесена в нижнюю часть бампера. Светотехника представляет собой монофару, противотуманных фонарей нет.

Кроссовер Leapmotor C16
Силуэт напоминает модели Li Auto своими размерами. Здесь довольно большие задние стойки и брутальный кузов. Ручки дверей скрытые, а зеркала заднего вида традиционные. Интересной деталью является «форточка» в передних дверях, то есть стекла опускаются не полностью. Корма тоже довольно грузная. Здесь установлены монофонари и большая крышка багажника, к которой крепится номерной знак. Габариты: 4 915 мм в длину, 1 905 мм в ширину и 1 770 мм в высоту. Колесная база – 2 825 мм. Снаряженная масса варьируется от 2 065 до 2 095 кг в зависимости от исполнения.

Кроссовер Leapmotor C16
***
Двухцветный салон Leapmotor C16 довольно минималистичен. Передняя панель лишена физических кнопок, а управление всем функционалом осуществляется через центральную мультимедийную систему. Чуть ниже него ниша для беспроводной зарядки смартфона, два подстаканника и подлокотник с боксом. Перед водителем двухспицевый мультируль и виртуальная приборная панель.

Салон кроссовера Leapmotor C16
Leapmotor C16 построен на базе собственной платформы LEAP 3.0. Кроссовер доступен в электрическом и последовательно-гибридном варианте. В первом случае автомобиль приводится в движение 292-сильным электромотором (360 Нм крутящего момента). Разгон до первых 100 км/ч занимает 6,4 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч. На выбор предлагаются батареи емкостью 67,7 или 74,9 кВт⋅ч. Они позволяют проезжать от 520 до 580 км на одной зарядке.

Второй ряд сидений в шестиместном салоне кроссовера Leapmotor C16
Последовательно-гибридный C16 имеет под капотом 1,5-литровый атмосферный двигатель, который выступает в роли генератора для батареи. Его мощность составляет 95 л.с. За движение отвечает 231-сильный электромотор (320 Нм момента). Емкость батареи составляет 28,4 кВт⋅ч. На чистом электричестве можно проехать 200 км, а в гибридном режиме – 1 095 км.
Что пишут местные СМИ

Кроссовер Leapmotor C16 внешне очень напоминает Lixiang
В Китае Leapmotor C16 стоит от 150 800 до 184 800 юаней (примерно 1,7 – 2,1 млн рублей по актуальному курсу). Это довольно выгодное предложение для полноразмерного кроссовера. И неудивительно, что компания хочет развивать экспортное направление. Об интересе Leapmotor к рынку Узбекистана стало известно еще в апреле 2024 года, однако теперь ситуация заметно осложнилась.

Ассортимент компании Leapmotor в Узбекистане
Местные СМИ вяло отреагировали на эту новость. Редкие издания опубликовали сухую информацию о решении регулятора. Между тем, профильный сайт «Автострада» обратил внимание на сопутствующие запрету обстоятельства.
— Любопытно, что «электромагнитные помехи» стали поводом для запрета в тот момент, когда узбекский рынок наводняют китайские электромобили. Некоторые эксперты иронично напоминают: «Технические предлоги — классика торговых войн. Помните, как в России «внезапно» находили бактерии в грузинском вине, европейских сырах и польских яблоках ровно после политических размолвок?» Не исключено, что за сухими формулировками о «широкополосных помехах» скрывается расчистка рынка для местных производителей, – сделал вывод журналист издания.
Напомним, что с 1 мая в Узбекистане вчетверо подорожает так называемая растаможка электрических автомобилей. Повышенный утильсбор коснется всех импортеров. В то же время такие расходы не будут нести местные производители, включая компанию BYD, чьим конкурентом на местном рынке мог стать Leapmotor.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Be the first to comment on "«Широкополосные помехи». Почему в Узбекистане запретили автомобили Leapmotor?"