Ассоциация европейского бизнеса распространила данные о продажах легковых автомобилей в России в сентябре 2018 года. Среди китайских автомобилей наибольшим спросом пользовались модели Lifan, хотя спрос на них существенно упал.
Всего в сентябре россияне приобрели 1 310 автомобилей Lifan, что на 8% меньше, чем было год назад (1 423). На втором месте идут Chery с результатом 434 машины (продажи упали на 14%, в сентябре 2017-го было 504 единицы). На третьем – Geely – 362 машины (рост на 102% с отметки 179 автомобилей).
В целом рынок показал рост на 6,2%, китайские производители – на 12%
Далее места в топ-10 распределились следующим образом: Zotye (263, плюс 189%), Haval (213, плюс 37%), Changan (142, плюс 28%), DFM (132, плюс 52%), FAW (100, плюс 59%), Foton (26, минус 60%), HTM (13, рост на 1200%) и Brilliance (12, динамика 0%).
Совокупные продажи автомобилей китайских компаний составили в сентябре 3 007 автомобилей (год назад было 2 691). Доля «китайцев» в общем объеме российского рынка достигла 1,9%. При этом в целом рынок показал рост на 6,2%, китайские производители – на 12%.
- Фотогалерея: 10 самых распространенных «китайцев» в России
По итогам 9 месяцев статистика продаж китайских брендов выглядит так: Lifan – 11 227 (0%), Chery – 4 179 (0%), Zotye – 2 047 (плюс 190%), Geely – 1 936 (плюс 14%), Haval – 1 838 (плюс 39%), Changan – 1 281 (плюс 22%), FAW – 1 073 (плюс 159%), DFM – 999 (плюс 116%), Foton – 267 (минус 13%), Brilliance – 124 (минус 10%) и HTM — 90 (плюс 7%).
Всего продан 25 061 автомобиль (год назад – 21 636). Рост продаж составил 15,8% (рынок вырос на 14,9%). Доля китайских брендов, как и год назад, составила 1,9%.