Купить у официальных дилеров автомобили JAC и Haval стало проще, а Lifan и Chery – сложнее.
Такой вывод можно сделать из мониторинга агентства «Автостат». Как подсчитали аналитики, за первую половину года число официальных дилеров в стране сократилось на 74 – до 3 376. И в первую очередь изменения касаются китайских брендов.
За первую половину года число официальных дилеров в стране сократилось на 74
На 34 автосалона стало меньше у Lifan, на 12 – у Chery, на 6 – у FAW, на 3 – у Geely. Кроме них, в список попали Ravon (минус 18 ДЦ), GM-Avtovaz (минус 7), УАЗ, Smart и Ford (по минус 4).
Что касается другой части рейтинга, то и здесь китайцы в лидерах. У JAC появилось сразу 43 новых торговых партнеров, у Haval – 27, у Changan – 8, у DFM — 4. Также отличились Kia (плюс 7 салонов) и Mitsubishi (плюс 4).
Любопытно, что в аналогичном исследовании по итогам первого квартала фигурировал и бренд Zotye. Тогда у этой компании появилось 5 новых автосалонов. Скорее всего, во втором квартале ситуация изменилась. В то же время Changan в январе-марте потерял 7 дилеров. Видимо, затем компания набрала полтора десятка новых партнеров.
Другими словами, многие китайские компании по-прежнему не могут похвастать стабильностью в отношениях с дилерами. Остается надеяться, что эта тенденция постепенно уйдет в прошлое.