Китайский автопром в 1950-1960-е годы представлял собой по большому счету засилье внедорожников. Уж таковы были устои партии и правительства, которые считали, что это самый подходящий вид транспорта для средних слоев населения. Впрочем, это далеко не значит, что Китай был зациклен на внедорожниках. Сегодня мы рассмотрим историю легкового первенца Первого Автомобильного Завода (First Automobile Works) — Dongfeng CA71. И в этом нет никакой ошибки, этот автомобиль действительно первенец FAW, и никак не относится к ныне существующему бренду Dongfeng.
***
Dongfeng (Дунфэн) — переводится как «Восточный ветер» и происходит из знаменитой фразы Мао Цзэдуна о том, что «Восточный ветер всегда сильнее западного». Dongfeng CA71 в китайской и отечественной историографии считается первым китайским серийным автомобилем. Правда тираж составил всего 20 экземпляров, так что громкое название «первого серийного» он заслуживает лишь отчасти. Автомобиль появился в следствие запроса партии на новый лимузин, который станет достойным автомобилем для партийной элиты. За дело взялся FAW, и уже в 1958 году представил CA71. К слову, 1958-й вообще стал очень урожайным для китайского автопрома. Каждый малозначимый завод или ремонтная мастерская показали свои разработки, но об этом в следующий раз.
С дизайнерской точки зрения он был основан на французском Simca Vedette первого поколения, который производился с 1954 по 1958 год. По крайней мере, один Vedette был отправлен в Китай, чтобы выступить в качестве прототипа. Впрочем, остаётся загадкой, каким образом это было сделано, так как в то время китайскому правительству было гораздо проще закупить советские автомобили. Соответственно, можно лишь предполагать пути поступления западных автомобилей в КНР.
Двигатель CA71 получил весьма передовой по тем меркам. Это была полная копия двигателя Mercedes Benz M121 1955 года. Четырёхцилиндровый агрегат объемом 2 литра выдавал 70 лошадиных сил, и в целом был весьма надёжен. Мотор позволял весьма тяжеловесному автомобилю достигать скорости в 128 км/ч, при расходе топлива в 9,5 литров в смешанном режиме.
***
Стоит отметить, что FAW отказался от бренда DongFeng по неизвестным причинам. И вскоре после завершения проекта FAW приступил к постройке других лимузинов под маркой Hongqi, которые фактически стали визитной карточкой китайской политической элиты.
Тексты по истории китайского автопрома на нашем сайте пока не читаются так, как того заслуживают. Ну вы только посмотрите на задние фонари #Dongfeng CA71. Они выполнены в стиле традиционного китайского фонаря! Спасибо нашему автору за такие открытия: https://t.co/NIq3grEah5 pic.twitter.com/jEIxFLIEp9
— AutoChina24 (@AutoChina24) November 4, 2019
На сегодняшний момент в Китае остались считанные единицы этих автомобилей, поэтому некоторые китайские музеи пошли на хитрость. Они переделывают старые советские ГАЗ-21 «Волга» и пытаются выдать их за DongFeng. Подделку выдают линии крыши, так как DongFeng был сделан на основе французской конструкции, а не советской.
***
Но наш рассказ был бы неполным, без упоминания одного интересного факта. Дело в том, что по государственным стандартам того времени первая модель завода должна иметь 0 в индексе, но Dongfeng имеет индекс CA71. Это насторожило автоисториков, после чего началась работа в архивах. И судя по всему прототип СА71 под названием СА70 действительно существовал!
К большому сожалению, другие подробности об автомобиле неизвестны. Но с уверенностью можно предположить, что на него планировали установить тот же двигатель М121, что и на серийную модель, а прототипом, скорее всего, опять же выступал французский седан.
В любом случае этот автомобиль стал первопроходцем в очень интересной и весьма запутанной истории китайского автопрома. И это далеко не единственный уникальный старый китайский автомобиль, о котором мы хотим вам рассказать в этой рубрике. Продолжение следует!
Андрей ТРУБИН (vk.com)