Идея взять Haval H2 на тест нашему обозревателю подсказала сама жизнь. Оказалось, что Алексей ШВАЙКОВ — потенциальный покупатель этой модели.
Мне слегка за 30 лет, женат. Детьми и домашними животным не обременен. Дачи, как таковой, нет. Есть домик в Тверской области, где живут родители. То есть, 99 процентов времени езжу по асфальту и еще один — по грунтовым дорогам родительской деревни. Происходит это примерно раз в месяц. Остальное время — поездки по работе, к друзьям и по ашанам-икееям. Полный привод и огромные габариты по такой жизни не нужны. Передвигаемся на автомобиле, в основном, мы вдвоем с супругой. Негабаритные вещи перевозит «ГАЗель». В общем, ведем жизнь среднестатистического жителя мегаполиса.
И вот, захотелось проверить, насколько Haval H2 впишется в мой ритм жизни. Удобен ли автомобиль в городе, подходит ли для длинных вояжей по трассе и не спасует ли перед размытыми грунтовыми дорогами российской глубинки?
Едем по городу
Пятница, вечер конца рабочей недели. Мы с Haval H2 пытаемся вырваться из городских джунглей за город, на быстрое Новорижское шоссе. Пока стоим в пробке на выезде из города, отмечаю довольно удобное водительское место. Огромные зеркала, в которых видно две соседние полосы. Они реально больше, чем в Land Cruiser 200! Впоследствии, еще не раз скажу спасибо китайским инженерам за установку таких зеркал.
Отмечу также удобное кожаное сиденье, приятный руль, регулируемый по длине подлокотник. Все вместе позволяет устроиться довольно удобно. Но, присидевшись, начинаю замечать некоторые неудобства. Во-первых, уровень установки кресла. Я со своим средним ростом сижу очень высоко. Верхняя кромка лобового стекла перекрывает светофор и приходится наклоняться, чтобы рассмотреть сигнал. Во-вторых, удобный руль огорчает грубой прострочкой кожаной оплётки.
Разочаровал и звук штатной мультимедийной установки. Мало того, что басов практически нет, так еще и регулировка громкости нарезана так мелко, что приходится накручивать рукоятку громкости неприлично много времени. Сама логика меню далека от интуитивно понятной.
Огорчает еще несколько вещей. Автомобиль уже не первый год в продаже у нас в стране и видеть на дисплее приборов надписи «застегивать ремки» и «нажите тормозную подножку» как-то странно. Также создает неудобство малый объем бензобака, всего 50 литров. Заезжать на АЗС приходится каждые 500-600 километров.
***
Однако, забыв про звук и перевод, отмечаешь массу приятных мелочей. Это, в частности, удобнейший очечник, обитый бархатом, крючки для одежды (привет F7 и F7x), адекватно работающий датчик света и дождя. Двухзонный тихо работающий климат-контроль, у которого почему-то температура регулируется в пределах одного градуса. Ручной тормоз с электроприводом и функцией автохолд. Камеры заднего вида (кстати, с динамическими линиями разметки) и в правом зеркале заднего вида — опции хорошие, однако «зрачки» забрызгиваются грязью практически мгновенно, а омывателя для них не предусмотрено.
Порадовали тихо работающий мотор и отличный «автомат», не допускающий дерготни в пробках.
Загрузившись вещами, отметил довольно вместительный, по меркам класса, багажник. Канистра с «омывайкой» спряталась под пол, к запаске. Аптечка, знак аварийной остановки, трос и прочая мелочевка отправились туда же. Много места на заднем ряду. Сам за собой я уселся с запасом. Удивило наличие подлокотника и высокой крыши. В целом для меня внутреннего пространства оказалось вполне достаточно.
Выезжаем на трассу
Последнее усилие, и мы с H2 вырвались на трассу. Можно придавить педаль и оценить поведение машины на трассе. Выехали на шоссе, когда уже стемнело. Порадовал свет фар. Обычные галогенные лампочки светят очень неплохо. Тестовый автомобиль оснащен 1,5-литровым турбодвигателем мощностью 143 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. И знаете, этот двигатель едет. Особенно когда включается турбина и «автомат» скидывает две передачи вниз. Машина очень резво набирает ход. Конечно, это не автомобиль для гонок, но на трассе недостатка тяги обнаружено не было. Обгоны даются легко и прогнозируемо.
При движении по шоссе было выявлено несколько моментов. Когда выезжаешь из леса на открытую местность или при разъезде с фурами, машину заметно покачивает. Парусность небольшая, но вполне чувствуется. Кроссовер не любит глубокую колею и может довольно резко из нее выпрыгнуть. Это поведение усугубляется с ростом скорости. Комфортная скорость на H2 — 120-130 км/ч. Если выше — уже слышен свист ветра в зеркалах и растет расход топлива.
Отметил неприятный момент, связанный с ночным вождением. Приборы отражаются в боковом стекле. Смотришь в зеркало заднего вида, а видишь яркое пятно.
Пробиваемся по грунтовке
На следующий день предстояла поездка к родственникам, в другую деревню. А это около 30 километров по убитой грунтовке. Ямы, камни, стыки плит, все прелести дорог глубинки. А в качестве бонуса — размытая дорога через поле. Сначала ехал осторожно, опасаясь пробоя короткоходной подвески. Но опасения не оправдались. Подвеска оказалась на редкость комфортной. Ее не пробило ни разу, хотя неровности объезжать не старался. Посягну на святое, но скажу: Haval H2 на разбитой дороге комфортнее Volkswagen Tiguan.
И вот, дорога через поле. Сначала она спускается, примерно до середины поля, потом идет пологий подъем. Со спуском проблем не возникло, а вот подъем вызывал опасения. У нас передний привод и нешипованная зимняя резина. Дорога в гору раскисла, по ней до нас прошел УАЗ и нарезал колею. Если получится застрять, то вытащить нас некому, сотовая сеть в поле не ловит.
Но делать нечего, едем вперед. Сначала пытался двигаться, отключив противобуксовочную систему, но быстро понял, что так машина закапывается и никуда не едет, протектор колеса забивается грязью. Решение было найдено такое. Включаем противобуксовочную систему, специальной клавишей переводим коробку и двигатель в режим «снег» и, плавно нажимая на акселератор, продвигаемся вперед.
***
Мы поднялись в гору! Вначале пути это был городской переднеприводный кроссовер с двухцветной окраской, а в конце — суровый покоритель направлений в грязи толщиной с палец. В этой номинации Haval H2 приятно удивил. Конечной точкой маршрута стал родник. Восемь бутылей чистейшей воды влезли в багажник с запасом.
После такой поездки долго отмывал машину и рассматривал наличие повреждений после штурма бездорожья. Был рад видеть раздвоенные патрубки выхлопной системы. Это не бутафория, а вполне работающий элемент. Отметил также, что двери не заходят на порог и после поездок по грязи брюки можно испачкать. Возникла необходимость залить омывающую жидкость и, открыв капот, увидел, что после грязевых ванн там довольно чисто. Пластиковая защита и продуманность моторного отсека на хорошем уровне. Родным понравилось, как выглядит автомобиль. Спокойные формы, большие колеса, белая контрастная крыша создают законченный образ.
***
Вернувшись в столицу, продолжаю поездки по рабочим моментам. Началась обычная эксплуатация городского паркетника. Пробки, короткие поездки, стояние на светофорах, парковки в тесных дворах. Порадовался компактности машины.
Известие о предстоящей поездке в славный город Воронеж означало еще одну возможность проверить автомобиль на трассе. В процессе движения вновь убедился в справедливости ощущений, полученных ранее.
Поговорим о расходе топлива. Тема, в связи с нынешними ценами на бензин, весьма актуальная. В городском, рваном режиме автомобиль расходовал 9,5-9,8 литра, по трассе же расход падал до 8,3-8,5 литров на 100 километров. Кстати, заливать можно 92-й бензин. Задачи экономить не было. Как раз наоборот, хотелось узнать реальные цифры. Много это или мало, решать вам. Для меня расход более чем приемлемый.
Подводим итог
Автомобиль дебютировал в Китае в 2014 году. За время выпуска Haval H2 немного модернизировали, добавили некоторые опции, но все равно чувствуется возраст модели. У нас в стране он призван составить конкуренцию Hyundai Creta, Renault Duster и Captur, Mitsubishi ASX. Кроссоверы от Ford покинули рынок, приподнятые хэтчбеки в расчет не берем.
Haval H2 удобнее и продуманнее «паркетников» от Renault, тише и уютнее ASX. Остается корейская машина. У Creta нет мощного турбомотора, но можно совместить полный привод и автоматическую коробку передач. Ликвидность корейского паркетника выше, цены на обслуживание и стоимость самих автомобилей сопоставимы. Тестовый H2 в максимальной комплектации стоит 1,28 млн рублей. Проблема Creta в том, что их огромное количество и сама модель морально устарела. Китайский кроссовер в этом плане выигрывает.
Многие оглядываются на машину, иногда подходят, спрашивают, узнают цену. Потом разгорается спор о надежности и характеристиках китайских машин. Но все признают, что китайский автопром не стоит на месте, производители слышат своих клиентов. Сейчас китайские бренды напоминают талантливого ученика, который изучил все приемы опытных мастеров, делает продукт не хуже, а в чем-то и превосходит учителя. Но при этом сам не забывает учиться. Нас, потребителей, такой подход не может не радовать.
Алексей ШВАЙКОВ (@alexey_shvaikov).