Недорогой электромобиль компании SAIC Motor продается большими тиражами и становится главным конкурентом Tesla на китайском авторынке. Стоимость электромобиля составляет $4500. Маркетплейс автомобильных товаров Avto.pro, предлагающий запчасти на КИА и автомобили других марок, узнал об электрокаре больше и выяснил, почему в новинке китайского автопрома виден американский след.
Что нужно знать о HongGuang Mini
HongGuang Mini EV – результат совместной работы SAIC Motor с американским гигантом General Motors (GM). План концернов был прост: создать безопасный, комфортный, а главное доступный электрический ситикар. Модель еще до выхода на рынок собрала более 50 тысяч предзаказов в 2020 году. Производство налажено на совместном предприятии SAIC-GM-Wuling.
Технические характеристики:
- четыре посадочных места;
- запас хода до 120 и 170 километров (зависит от версии);
- агрегат мощностью 13 кВт и крутящим моментом до 85 Нм;
- максимальная скорость до 100 км/ч.
На выбор покупателя предлагается базовая версия за $4500 и «прокачанная» за $5500 с кондиционером и увеличенной дальностью хода.
Директор China Market Research Шон Рейн, отметил, что правительство КНР серьезно относится к вопросу сокращения вредных выбросов в атмосферу и поддерживает инициативы, связанные с разработкой и продвижением электромобилей на автомобильный рынок страны. Рейн уверен в том, что HongGuang Mini является лишь одним из этапов развития рынка EV – в будущем китайские водители будут отдавать предпочтение более продвинутым моделям электромобилей, которые к тому же станут дешевле, чем нынешние Tesla.
Конкуренция с Tesla
Автомобильные эксперты не даром упоминают Tesla в контексте с HongGuang Mini EV. Компактный электрический ситикар в 2020 году продали тиражом 112 тысяч единиц. Это позволило занять второе место по объемам продаж после Tesla Model 3, который собирается на заводе в Шанхае. Уже в январе автомобиль SAIC-GM-Wuling разошелся вдвое большим тиражом, чем Model 3. При этом рынок Китая является вторым по значимости для Tesla после США.
По данным CPCA (Китайской ассоциации легковых авто), в январе в Поднебесной было продано 25 778 единиц HongGuang Mini, а Tesla Model 3 – 13 848 единицы. Результаты продаж ситикара за первые 2 месяца 2021 года: 43 085 единиц. Стоимость электрического седана от Tesla в Китае стартует от $39 тыс.
Сэм Фиорани из Auto Forecast Solutions в комментарии для BBC объясняет, что китайский автопром предлагает множество бюджетных электромобилей, однако качество их исполнения далеко от идеала. В отличие от них у HongGuang Mini EV есть все шансы стать самым продаваемым электромобилем в мире. Кстати, вероятность его появления в продаже в странах Европы высока, однако цена может оказаться вдвое больше китайской.