Mini на максимуме. Китайский электрический ситикар стал главным конкурентом Tesla Model 3

HongGuang Mini EV
На фото: HongGuang Mini EV, самый продаваемый электромобиль Китая.

Недорогой электромобиль компании SAIC Motor продается большими тиражами и становится главным конкурентом Tesla на китайском авторынке. Стоимость электромобиля составляет $4500. Маркетплейс автомобильных товаров Avto.pro, предлагающий запчасти на КИА и автомобили других марок, узнал об электрокаре больше и выяснил, почему в новинке китайского автопрома виден американский след.

Что нужно знать о HongGuang Mini

HongGuang Mini EV – результат совместной работы SAIC Motor с американским гигантом General Motors (GM). План концернов был прост: создать безопасный, комфортный, а главное доступный электрический ситикар. Модель еще до выхода на рынок собрала более 50 тысяч предзаказов в 2020 году. Производство налажено на совместном предприятии SAIC-GM-Wuling.

Технические характеристики:

  • четыре посадочных места;
  • запас хода до 120 и 170 километров (зависит от версии);
  • агрегат мощностью 13 кВт и крутящим моментом до 85 Нм;
  • максимальная скорость до 100 км/ч.

На выбор покупателя предлагается базовая версия за $4500 и «прокачанная» за $5500 с кондиционером и увеличенной дальностью хода.

Директор China Market Research Шон Рейн, отметил, что правительство КНР серьезно относится к вопросу сокращения вредных выбросов в атмосферу и поддерживает инициативы, связанные с разработкой и продвижением электромобилей на автомобильный рынок страны. Рейн уверен в том, что HongGuang Mini является лишь одним из этапов развития рынка EV – в будущем китайские водители будут отдавать предпочтение более продвинутым моделям электромобилей, которые к тому же станут дешевле, чем нынешние Tesla.

HongGuang Mini EV

На фото: интерьер HongGuang Mini EV.

Конкуренция с Tesla

Автомобильные эксперты не даром упоминают Tesla в контексте с HongGuang Mini EV. Компактный электрический ситикар в 2020 году продали тиражом 112 тысяч единиц. Это позволило занять второе место по объемам продаж после Tesla Model 3, который собирается на заводе в Шанхае. Уже в январе автомобиль SAIC-GM-Wuling разошелся вдвое большим тиражом, чем Model 3. При этом рынок Китая является вторым по значимости для Tesla после США.

По данным CPCA (Китайской ассоциации легковых авто), в январе в Поднебесной было продано 25 778 единиц HongGuang Mini, а Tesla Model 3 – 13 848 единицы. Результаты продаж ситикара за первые 2 месяца 2021 года: 43 085 единиц. Стоимость электрического седана от Tesla в Китае стартует от $39 тыс.

Сэм Фиорани из Auto Forecast Solutions в комментарии для BBC объясняет, что китайский автопром предлагает множество бюджетных электромобилей, однако качество их исполнения далеко от идеала. В отличие от них у HongGuang Mini EV есть все шансы стать самым продаваемым электромобилем в мире. Кстати, вероятность его появления в продаже в странах Европы высока, однако цена может оказаться вдвое больше китайской.

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: