Ржавеет внедорожник Haval H9 или нет? Этот вопрос, среди прочих, досконально изучил канал «Клубный сервис».
Блогер Илья Свиридов продолжил разбирать особенности китайских автомобилей. Разбирать – в буквальном смысле. На этот раз он со своей командой разложил буквально на компоненты внедорожник Haval H9. Причем для такого теста он взял абсолютно новую машину – 2021 года выпуска с символическим пробегом 600 км.
Главной задачей было сравнение с внедорожником Toyota Land Cruiser – недаром «девятку» часто называют «китайским Prado». И действительно, блогер нашел целую череду решений, напоминающих «японца», а некоторые даже назвал заимствованиями.
— Кажется, вот торчит рама, вот висит запаска, и все очень-очень похоже… Весь вопрос в качестве, — подчеркнул Илья Свиридов, который, к слову, не скрывает своей симпатии к Toyota
Из положительных моментов он отметил большие дефлекторы, которые подают воздух к радиатору. Все болты и все разъемы промаркированы краской – «своего рода контроль качества, который осуществляется под Тулой». Понравился ему усилитель переднего бампера из «крылатого» металла, говорящий о том, что экономить на безопасности в Haval не стали. Рама показалась мощнее, чем у Prado, и напомнила скорее могучую Sequoia.
***
Увы, при осмотре H9 возникло и немало вопросов. Так, блогер легко нашел несколько явных очагов коррозии. Например, на порогах, фланцах системы выпуска, карданном валу и даже на гранатах приводов на переднем мосту. «Проще говоря, китайцы не горят желанием их красить», — улыбнулся блогер.
Критически прокомментировал блогер и «интересное техническое решение, «которое вы не найдете на «японцах». Это неудачное размещение топливных фильтров — их легко повредить при маневрах на бездорожье, несмотря на защитный экран.
Обработка антикором в арках видна, но наносили ее тогда, когда подкрылки уже стояли, сделал вывод Илья Свиридов. Удивила его и длинная «гирлянда» для балансировки колес – сантиметров 30. Для новой машины это весьма неожиданно.
Антикоррозийная обработка днища тоже, по его словам, «сделана очень по-тульски: где-то есть, где-то нет, куда долетело». Но швы в большинстве своем обработаны герметиками, а трубки кондиционера и отопителя закрыты резиновыми чехлами. А значит, коррозии будет меньше. Пол, кстати, следов ржавчины не имеет, но и шумоизоляции тут почти нет. То же самое касается и дверей.
— Китайцы хотели сделать машину, которая будет лучше, чем Prado. Эта машина в некоторых моментах более современна, более технична. Но она, конечно, не дотягивает до уровня «японцев» по показаниям надежности, по уровню престижа. И в общем-то сравнивать эти машины по-хорошему нельзя. Потому что есть неповторимый оригинал и есть некая реплика, на нее похожая, — сделал вывод Илья Свиридов. Но напомнил, что на разницу в цене между автомобилями можно легко купить, например, Lada Vesta SW
***
Отметим, что Haval H9 2020 модельного года стоит сейчас от 2 575 000 до 2 955 000 рублей. Toyota Land Cruiser Prado стоит от 2 893 000 до 5 113 000 рублей в зависимости от оснащения.