«Китайцы» за границей. Как в Иране творчески осмыслили малоизвестные наработки КНР

Amiko пикапы в Иране сбоку спереди Huanghai N2
На фото Amico.ir: пикапы Amico Asena, созданные на основе китайских Huanghai N2

В рамках уже подзабытой рубрики «Китайцы» за границей» мы рассказываем об иностранных производителях, которые выпускают китайские автомобили под своими брендами. Сегодня нас занесет в Иран. А если конкретнее, то речь пойдет о компании Azar Motor Industrial Co, более известной как Amico.

Она основана в 1989 году в Джолфе, недалеко от Тебриза. Предприятие имеет две сборочные и производственные площадки, окрасочную линию и испытательный полигон. В целом это достаточно крупный и заметный бренд в Иране.

***

Однако не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что у Amico фактически нет своих автомобилей. К примеру, Amico M5.2 второго поколения представляет собой не что иное, как Nissan Cabstar.

Amico M5.2

На фото Trucksplanet.com: грузовой автомобиль Amico M5.2

Но нас интересует китайский след в модельном ряду предприятия. Давайте пойдем по нарастающей — с линейки тяжёлых грузовиков М1900/2600/3800. При первом же взгляде можно сразу понять, что кабина здесь от MAN F2000. Однако это не совсем так. Дело в том, что она взята от китайского грузовика Shaanxi, который, в свою очередь, является лицензионной копией «немца». Двигатель тоже китайский — рядный, 6-цилиндровый турбодизель Weichai WD615.50 объемом 9,7 литра. Отдача составляет 290 лошадиных сил. Формально он тоже не китайский — это лицензионная копия дизеля Steyr. О ходовой части ничего неизвестно, но почти с полной уверенностью можно сказать, что и она не оригинальная иранская.

Amico M2631

На фото Trucksplanet.com: грузовой автомобиль Amico M2631

***

А вот следующий грузовичок — герой странной истории. Вы наверняка знаете продукцию итальянского бренда Iveco. В Amico EM6 вы совершенно точно увидите черты итальянца, и не ошибётесь… почти. Дело в том, что EM6 – «клон» китайского Nanjing Iveco Turin V, производимого Nanjing Automobile Corporation.

Интересно, что в некоторых китайских СМИ это вызвало небольшой скандал. Дело в том, что в Сети нет в широком доступе информации о сотрудничестве Amico и NAC, что стало поводом для обвинений иранцев в плагиате. Правда, вот уже несколько лет история не имеет продолжения, поэтому предположим, что сотрудничество всё-таки имело место быть.

Так или иначе, Amico EM6 имеет кабину от китайской вариации итальянского грузовичка, но тут иранцы проявили своё творчество и сделали рестайлинг. Облицовка серьезно изменилась — появился новый бампер, другие светодиодные фары и решётка радиатора с крупным названием бренда. Оснащается автомобиль китайским двигателем Jiangxi Isuzu JX493ZLQ3 (2.8L, 116 л.с., 285 Нм), который, как вы понимаете, лицензионная копия японского. Ох уж этот круговорот лицензий в природе! Силовой агрегат соответствует нормам Euro-3, а в совокупности с 5-ступенчатой коробкой передач неназванного производителя, он позволяет машине разгоняться до 105 км/ч.

Amico EM6

На фото Amico.ir: грузовой автомобиль EM6

Nanjing Iveco Turin V

На фото Sohu.com: микроавтобус Nanjing Iveco Turin V.

***

Говорят, что каждый журналист мечтает написать роман. Вполне вероятно, что и каждый автопроизводитель мечтает выпускать собственную легковушку. Amico тому подтверждение. Как вы можете догадаться, этой легковушкой стал китайский автомобиль. Ну а если точнее, то малоизвестный среднеразмерный пикап Huanghai N2, который получил в Иране название Amico Asena.

пикап Huanghai N2

пикап Huanghai N2

На фото wikipedia.org: пикап Huanghai N2.

Huanghai N2 выпускается с 2015 года небольшой китайской компанией SG Automotive, которая в основном специализируется на производстве автозапчастей. В Иран китайский пикап приехал в 2017-м. И тут надо также отметить, что о сотрудничестве Amico и SG Automotive ничего неизвестно. Тем не менее говорить о том, что иранцы занялись производством «пиратских» копий преждевременно. Особенно если учесть, что и сам китаец отчётливо напоминает Volkswagen Amarok.

Amico Asena

Amico Asena

На фото Amico.ir: пикап Asena

салон Amico Asena

На фото Amico.ir: салон пикапа Asena

В КНР Huanghai может оснащаться четырьмя видами двигателей. Иранской же вариации досталась средняя версия с бензиновым мотором Mitsubishi 4G69S4N объемом 2,4 литра, который выдаёт 143 лошадиные силы (205 Нм). Силовой агрегат стыкуется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Привод полный. Внешне автомобили почти идентичны, «иранец» отличается только новой решёткой радиатора с большим логотипом Amico. Huanghai N2 в Китае предлагается по цене от 93 000 юаней (1 066 000 рублей). За Amico Asena просят от 19 000 до 24 000 долларов (1 449 000 — 1 830 000 рублей).

***

Однако всё же есть кое-что, чем Amico Asena качественно отличается от своего прототипа — это количество модификаций. В числе прочего предприятие освоило производство двухместного пикапа Araz 124ML, бортового грузовичка Araz 122M и фургона Araz 122ML. По характеристикам они не отличаются от стандартного пикапа и предназначены в первую очередь для коммерческих целей, а не частных клиентов.

пикап Amico Araz

пикап Amico Araz

На фото Amico.ir: пикап Araz 124ML…

Amico Araz 122M

Amico Araz 122M

…бортовой грузовичок Araz 122M…

фургон Amico Araz 122ML

…и фургон Araz 122ML

На этой ноте обзор продукции Azar Motor Industrial Co подошёл к концу. Надеемся, что вам было интересно, и до скорых встреч!

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Be the first to comment on "«Китайцы» за границей. Как в Иране творчески осмыслили малоизвестные наработки КНР"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: