Официальные дилеры китайских автомобилей захватывают российский рынок авторетейла почти теми же темпами, как растут продажи таких машин. Об этом говорит статистика агентства Russian Automotive Market Research.
По данным источника, которые приводит сайт «Автоброкер Клуб», по состоянию на март в РФ работает 3 115 центров продаж новых легковых автомобилей. Это на 151 автоцентр меньше, чем годом ранее. В то же время китайские машины продает все больше автосалонов. Сейчас их 680 – и это без учета дилеров Lifan, которые в статистику почему-то не попали. Годом ранее было 501, правда без того же Lifan и JAC.
Самая распространенная сеть автосалонов сейчас у Chery – 115 ДЦ. У Haval – их ровно 100, у Changan – 96. В топ-5 также вошли Geely и FAW – 86 и 69 точек продаж соответственно. У JAC сейчас 60 центров, Dongfeng – 44, Foton – 31, Brilliance – 27, Zotye – 11. Кроме того, в этом году в России появились официальные дилеры таких китайских автомобилей, как CheryExeed и GAC – 32 и 9 соответственно.
Самое динамичное развитие сети дилеров демонстрирует Chery – на 49,3%. На обратном полюсе – Zotye с потерей 75,6% автосалонов.
Отметим, что эта статистика отличается от той, которой оперируют сами производители.
— На сегодняшний день у нас уже 106 дилеров, — рассказал в конце 2020 года «Китайским автомобилям» директор по продажам представительства Changan Александр КУЛАГИН. — Делать 200-300 – это избыточное количество. Тогда не заработает ни один участник рынка. Оптимальное количество – 120-130 дилеров. Не более того. Мы [в 2021 году], наверное, будем открывать дилерские центры только в регионах, где нас еще до сих пор нет. А так модернизация сети практически завершена. Дальше будет работа над стандартами и приведением в соответствии с ними
Ранее «Китайские автомобили» публиковали данные о дилерских сетях по итогам 2020 года.