Ликвидность китайских авто – один из самых обсуждаемых вопросов среди их потенциальных покупателей. В России давно закрепился миф о том, что стоимость машин из КНР стремительно падает с каждым днем после покупки. Мы решили обратиться к «первоисточнику» и посмотреть, как меняется стоимость китайских автомобилей в самой Поднебесной.
Прежде всего, стоит отметить, что китайскую ликвидность нельзя сравнивать с российской «лоб в лоб». Дело в том, что в Китае цены на автомобили стабильны, а значительная часть автолюбителей довольно быстро меняет машины на новые. Более того, китайцы гораздо большее значение придают именно году выпуска, нежели пробегу. Поэтому 5-летняя машина с минимальным пробегом потеряет в цене гораздо сильнее, чем прошлогоднее авто, которое эксплуатировали «и в хвост и в гриву».
Тем не менее, мы проведем сравнение ликвидности в разрезе марок машин и посмотрим, как «стареют» на рынке Поднебесной Geely, Chery и Haval. А для полной картины оценим и то, как в Китае падают цены на такой именитый и уважаемый в плане надежности бренд, как Toyota.
С него и начнем, чтобы задать планку. Самый популярный кроссовер марки – RAV4 – довольно ощутимо падает в цене на вторичном рынке. Так, машина 2019 года с пробегом от 20 до 45 тысяч километров пробега в среднем теряет 28% своей стоимости. RAV4 2017 года вне зависимости от пробега в среднем теряет 43% стоимости. Ну а автомобиль 2015 года выпуска, даже с пробегом в районе 40 тысяч километров, падает в цене в среднем на 48%. Что касается седанов, Toyota Corolla 2018 года в среднем теряет 30% своей цены. Ну и конечно, мы не могли обойти стороной символ марки Toyota – Land Cruiser. LC Prado сравнительно неплохо держится на вторичном рынке. Внедорожник 2017 года в среднем теряет 20,5% своей цены.
***
А теперь поговорим о китайских марках, в частности, о Geely. Самый популярный в Поднебесной кроссовер бренда – Atlas образца 2019 года выпуска теряет в цене 37,3%. Модель 2018 года стоит уже на 42,5% меньше. При этом цена Pro-версии Atlas 2020 года в среднем опустилась на 10,5%. Очень хорошие показатели показывает Geely Coolray – автомобиль 2019 года в среднем падает в цене лишь на 27%. А вот премиальная Tugella «стареет» не так хорошо – ценник машины 2019 года опускается на 34%.
Что касается Chery, у этого бренда также есть, чем удивить. Так, кроссовер Tiggo 4 2019 года, в Китае продающийся под названием 5x, снижается в цене на 29,8%. При этом кроссовер 2018 года дешевеет уже минимум на 40%. Цена Tiggo 8 2019 года падает на 38%. Tiggo 7 2018 года выпуска теряет уже больше – примерно 48%. В то же время Tiggo 7 2020 года, продающийся у нас с приставкой Pro, теряет в среднем 29% цены.
Раз уж мы дошли до Haval, рассмотрим, как «стареет» китайский аналог LC Prado – H9. Внедорожник 2019 года теряет в среднем 20,5% своей стоимости. Результаты более старых автомобилей хуже. Так, машина 2017 года дешевеет на 36%, при этом пробег практически никак не влияет на изменение ее стоимости. Ликвидность Haval F7 на уровне RAV4 – модель 2019 года снижается по стоимости на 30,7%.
При этом очень неплохие результаты можно подметить у пикапов Great Wall. Так, Wingle 7 2019 года в среднем теряет в цене лишь 23%, а пикап 2018 года – 26%. Поражает цифрами и Great Wall Poer, недавно вышедший на наш рынок. Стоимость пикапа 2020 года выпуска со средним пробегом 30 000 км снижается лишь на 8%!
***
Таким образом мы видим, что ликвидность китайских авто в самой Поднебесной – это крайне относительная вещь. Даже автомобили Toyota довольно сильно теряют в стоимости в самые короткие промежутки времени. Особняком стоит только легендарный Land Cruiser. Тем не менее, мы можем выделить китайские авто, которые довольно сносно «стареют» на рынке Поднебесной. Речь идет о тех машинах, ликвидность которых примерно равна показателям Toyota RAV4. Это Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Haval F7, Haval H9, а также пикапы Great Wall Wingle 7 и, конечно же, Great Wall Poer, чей результат стал для нас маленьким открытием.
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)