Сегодня мы вновь вернёмся в город Синтай. И героем этой истории станет и ныне существующее предприятие Hongxing, известное также как Red Star.
Hongxing был основан в Пекине в 1960 году. А уже в 1962-м стал официально именоваться как Пекинская государственная производственная фабрика Тяньхэ. Изначально Tianhe сосредоточится на модификации автомобилей Beijing для использования в качестве машин скорой помощи, или же делая из них специализированные транспортные средства для разных задач. Но вскоре компания представила и свои модели.
Строго говоря, нам не особо известно, как выглядел первый микроавтобус предприятия, который был представлен в 1966 году. Однако он имел индекс «620». Предполагаем, что это производная от автобуса Tianjin 620, который в Китае можно было бы назвать эдаким «автобусным BJ212» по степени распространенности.
Да, 620-я серия не вмещала в себя много пассажиров, что исключало использование на обычных автобусных маршрутах. Ее скорее можно было назвать маршруткой того времени. А что касается Tianhe, то в народе он получил звание первой компании, которая начала производить «туристические автомобили» (как раз-таки отражая малую вместимость 620-модели).
Однако через некоторое время, а именно 7 сентября 1970 года Tianhe переехал в Синтай и был переименован в Хэбэйский автомобильный завод Hongxing. Забавно, но ещё через пару лет название вновь изменилось на Hebei Xingtai Hongxing Automobile Works, когда завод перешел под полный контроль правительства Синтая. Уже в 1985 году название снова меняется, в этот раз предприятие становится известно как Hebei Hongxing Travel Vehicle Works. Вы удивитесь, но и это ещё не всё! В 2003 году завод получает очередное имя — Hebei Hongxing Automobile Works Limited, в этот раз, вроде как, навсегда.
***
Но вернёмся к автомобилям. Помните модернизированные автобусы Xintai XT634? Именно на них похож следующий после Tianhe 620 автобус Hongxing HX621. А если учесть, что обе компании так или иначе находились в непосредственной близости друг от друга, то можно легко предположить, что кто-то смог перенять конструкцию своего визави. Но кто был первым — загадка. Впрочем, автобусы подобной конструкции были широко распространены по всему Китаю и внешне особо не отличались. Спрос настолько превышал предложение, что производители просто не заморачивались с изменением внешности или агрегатов. Мы можем лишь подметить, что Hongxing отличался от аналогичных моделей Xintai только расположением и формой поворотников.
Однако остаётся вопрос: когда же Hongxing HX621 поступил в производство? И мы ответим: не позднее 1978 года, когда и были впервые замечены. Конструкция простая до безобразия – в качестве колёсной базы используется таковая у BJ212, двигатель – стандартный 492Q на 75 сил с крутящим моментом в 172 Нм.
Достоверных данных о количестве модификаций Hongxing HX621 попросту нет, поэтому нам остаётся о них только догадываться. Базовым вариантом стал микроавтобус, однако существовал и настоящий грузопассажирский пикап Hongxing HX121, который вам наверняка напомнит Xintai XT133. Кроме того, замечено, что автомобили имели решетку радиатора разных цветов. В одних случаях она была дефолтного черного цвета, в других – окрашена в цвет кузова или просто в светло-серый.
Машина оказалась настоящим долгожителем. В 1989 году модель стала называться HX6481 и пережила рестайлинг передней панели, получив новые пластиковые «очки» для фар. Не исключено, что начал использоваться 84-сильный форсированный двигатель. Однако данных о том, когда HX121 прекратил свою конвейерную жизнь, нет.
***
Примерно в том же году на заводе решили, что стыдно отставать от своих соотечественников и надо догонять их в «клонировании» иностранных продуктов. Так и появился Hongxing HX6400, который представлял собой копию Toyota LiteAce M20. Информации про нее особо нет: ни периода выпуска, ни ТТХ. Единственный интересный эпизод, связанный с этой машиной произошел в 1992 году, когда Центральное телевидение Китая (CCTV) решило устроить грандиозный автопробег по Китаю. Маршрут протяженностью 38 000 км был выбран, чтобы продемонстрировать качество китайских товаров всей стране. Стоит сказать, что 15 микроавтобусов марки Hongxing достойно выдержали это испытание.
Однако среди этих машин были не только HX6400, но и ещё две интересные модели, информации о которых, впрочем, тоже не особо много. Вот их фотографии.
***
Увы, но информации о деятельности компании в период с 90-х до начала нулевых фактически нет. Известно, что в 2004 году этот завод покупает компания Shuanghuan Automotive. Вполне вероятно, что Hongxing в итоге начал производить двухместные микромобили Shuanghuan Noble, по сути – «клонов» Smart. В 2015 году владелец завода вновь сменился. В итоге его купил концерн DFD, который в то время интересовался автомобильными аккумуляторами. Новые хозяева увидели потенциал в малютке Noble, и решили построить на его базе электромобиль (и это задолго до Wuling Hongguan Mini EV!). Так и появился Hongxing X1.
Однако откровенно древняя конструкция нуждалась в обновлении. В итоге в 2018 году был создан Hongxing X2. И если изменение внешности свелось к рестайлингу, то технические изменения более масштабные. Во-первых, машина теперь предлагалась с более объёмными батареями ёмкостью 32,7 кВт*ч или 37,6 кВт*ч. Во-вторых, в базовом варианте автомобиль предлагался с одним весьма мощным электродвигателем с отдачей в 82 лошадиные силы. За доплату машина могла стать полноприводной, в этом случае на заднюю ось устанавливался 11-сильный электромоторчик.
За время своего существования Hongxing обрёл весьма прочные связи с такими производителями как Chery и Lifan, которые предоставляли свою коммерческую технику для переоборудования в электромобили. После чего они появлялись на рынке под маркой Hongxing.
К большому сожалению, сказать что-то о современном положении дел на этом предприятии невозможно. Бренд не особо известен и в медийном пространстве встречается редко.
***
В заключение стоит отметить, что Hongxing стал один из маленьких заводов, который хоть и остался на плаву спустя столько времени, но при этом не обрёл хоть сколько-нибудь значимые позиции на китайском рынке. Зато на производстве чтят свою историю, поэтому у них есть собственный музей, где и представлены некоторые отреставрированные автобусы, за что им стоит сказать большое спасибо.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Be the first to comment on "История китайских автомобилей. Кто и как ввел в КНР моду на маршрутки"