Какие китайские марки самые надежные? В марте китайское медиа Autohome поделилось результатами своего исследования в этой области. Результаты удивят многих.
В тестировании принимали участие автомобили возрастом от 2 до 12 месяцев. СМИ объяснило такую выборку тем, что менее чем за 2 месяца владельцы не успевают «наткнуться» на большую часть дефектов. А машины возрастом больше года решили не включать из-за того, что их неисправности нельзя отнести к дефектам производителя, ведь машина уже отходила больше года в неизвестных условиях.
Результаты тестирования Autohome представило в показателе PPH (Problem Per Hundred). Его суть заключается в подсчёте количества дефектов, с которыми столкнулись владельцы автомобилей в перерасчёте на 100 автомобилей. Соответственно, чем меньше было жалоб – тем качественнее автомобиль.
Прежде, чем перейти к рейтингу, ознакомимся с общими итогами тестирования. По сообщению Autohome, в 2021 году автомобили китайских брендов вышли на новый уровень качества. Количество дефектов на 100 автомобилей значительно снизилось. При этом качество машин 15-ти китайских марок оказалось выше среднего показателя. Наиболее частыми дефектами «китайцев» стали проблемы с шумоизоляцией, кузовом, отделкой салона, двигателем, а также системой климат-контроля. Сильными сторонами оказались «умные» функции, электронное оборудование, сиденья, а также коробки передач.
***
Расстановка мест среди брендов также может удивить каждого. В первую тройку вошли Nio, Venucia и Lynk & Co. Если о Nio и Lynk & Co наши читатели, скорее всего, слышали, то вот Venucia – гораздо менее известная марка. Она принадлежит компании Dongfeng-Nissan и выпускает обычные бензиновые машины, гибриды, а также электромобили. Интересно и то, что результат стартапа Nio – 49 дефектов на 100 автомобилей. Venucia «отстала» от Nio всего на один дефект. А вот Lynk & Co уступил этим маркам вдвое — 98 дефектов на 100 автомобилей.
Удивительно, но известные в России бренды не найти и в пятёрке лучших. Тут компанию уже упомянутым маркам составили суббренд Maxus от SAIC и стартап Li Auto. У них по 102 дефекта на 100 автомобилей. Также в топ-10 вошли Geometry (107), BYD (113), Dongfeng Forthing (117), Baojun (120) и Exeed (123). Chery, Geely, GAC Aion, Changan Oshan и Xpeng попали в 15 самых качественных марок.
Вы спросите, а где же Haval? Он есть в списке Autohome, но с «обратной» стороны. Качество отделки салона машин этого бренда, а также марок Ora, Changan, Hongqi и GAC Trumpchi чаще всего вызывало вопросы владельцев. Худшими брендами по качеству езды оказались компании Neta, Roewe, Leapmotor и GAC Trumpchi. Проблемы с двигателем в виде излишнего шума и повышенного расхода топлива наблюдались в особенности у брендов Jetour, Roewe, FAW Bestune, Dongfeng Forthing и Baojun. А климат-контроль вызывал больше проблем на машинах GAC Aion, Wuling, Neta, Ora и Leap Motor.
Денис БОБЫЛЕВ
Maxus этот бренд не от FAW, а принадлежит SAIC
Конечно, вы правы. Исправили. Спасибо!