Стили известны очередные подробности о кроссовере Geely Atlas нового поколения. Его производство начнётся в ноябре. При этом кроссовер «встанет» на некую обновлённую платформу CMA от Geely Tugella.
Что известно о Geely Atlas нового поколения?
Новый Geely Atlas носит заводской индекс FX11 и с марта 2022 года проходит активные тесты на дорогах Китая. Внешний вид модели, которую уже ловили «шпионы», напоминает Geely Monjaro — в особенности фарами. Также известно, что в салоне «Атласа» установлен крупный вертикальный экран центральной консоли. Кроме того, сообщалось, что, судя по внутренним документам, Atlas обзаведётся гибридной версией, в основу которой ляжет гибридная коробка DHT Pro.
Теперь о новой информации, которую удалось найти «Китайским автомобилям». По данным издания «Баоцзи хай-тек», машина будет построена на архитектуре CMA 1.5. Напомним, что оригинальная платформа CMA лежит в основе таких моделей, как Geely Tugella и Monjaro, а также Volvo XC40. Судя по всему, Geely Atlas следующего поколения «встанет» на обновлённую версию этой тележки. Что именно изменилось в CMA 1.5 – пока неизвестно.
Также новый «Атлас» будет оснащён вычислительной платформой GEEA 2.0. Она отвечает за умные функции автомобиля. Сейчас такую же использует флагманский Geely Monjaro. Она позволяет работать системе автономного вождения уровня L2. Его часто называют «полуавтономным». Оснащённая такой системой машина может самостоятельно парковаться, определять препятствия на дороге, менять полосу движения и так далее.
Где будут собирать новый «Атлас»?
Сборку Geely Atlas нового поколения наладят на заводе в китайском городе Баоцзи, провинция Шэньси. Сейчас этот производственный центр выпускает «Атласы» текущего поколения. В январе Geely инвестировала 980 млн юаней (8 млрд рублей) на разработку Atlas нового поколения и оптимизацию производственной линии. «Оптимизация» получилась капитальной – компания строит ещё один производственный корпус и обновляет линии штамповки, сварки, покраски и так далее. Работы будут завершены в ноябре 2022 года.
Интересно, что ранее китайское издание Autohome сообщало, что сборка нового Atlas будет происходить на заводе в Нинбо, провинция Чжэцзян. Возможно, данная информация была неточной. А может быть, «Атласы» станут выпускать сразу на двух производственных мощностях в разных точках Китая. Учитывая, что текущее поколение – это бестселлер Geely, такое решение не будет удивительным.
Какая информация уже есть по ценам?
Известно, что производственная мощность завода в Баоцзи достигнет 100 тысяч автомобилей в год. При этом за ворота фабрики будут выезжать не только «Атласы», но и машины на платформах CMA и SEA. Сообщается, что общая стоимость выпускаемой продукции обновлённого предприятия составит 20 млрд юаней (171,8 млрд рублей). То есть, средняя цена производимого там автомобиля равна 200 тысяч юаней (1,7 млн рублей).
Судя по всему, новый Geely Atlas окажется дешевле этого показателя. Дело в том, что флагманский Geely Monjaro в Поднебесной стоит 137,2-185,2 тысячи юаней (1,1-1,5 млн рублей). Вряд ли «Атлас», находящийся на класс ниже Monjaro, будет столь дорогим. Скорее всего, на среднем «ценнике» выпускаемой продукции отразилась высокая цена электрокаров на платформе SEA, которые также планируется выпускать на фабрике в Баоцзи.
Денис БОБЫЛЕВ