И вновь мы встречаемся с тобой, дорогой читатель, на страницах нашего альманаха. Вновь угроза нависла над китайским автопромом в нашей стране! Неспокойно! Или только кажется?
В руки величавого Ильи из «Клубного сервиса» попал не кто иной, как свеженький, с пылу с жару, Haval Dargo в фирменном цвете. Конечно же, он не постеснялся заглянуть «Большой cобаке» в пасть и рассмотреть её нутро.
«Собачьи» радости
В начале новой версии сериала «Илья против Китая» первый делится своими переживаниями по поводу качества сборки. Ведь Dargo собирают буквально по частям на заводе в Туле. Сборка не крупноузловая. Смогли ли суровые тульские мужчины и женщины не ударить в грязь лицом и не посрамили ли Родину?
И знаете что? «Стыдиться нам, определённо, нечего». Качество исполнения Илье понравилось. Пороги под пластиковыми накладками промазаны герметиком («как на «Тойоте»!). Шовным герметиком также обработаны и колёсные арки. Внутри, под элементами салона все швы аккуратно закрыты опять же герметиком. Он есть везде, где есть сварка! «Всё выполнено на хорошем европейском уровне». Более того, Илья обнаружил внутри элементов заводской антикор, что его приятно удивило – он такого на китайцах ещё не видел . От себя скажем: не там смотрел!
А ещё господину ведущему понравилось наличие двух усилителей в дверях, что говорит о заботе о пассивной безопасности в этой машине. Кроме того, усилители в багажнике усилены дополнительными съёмными элементами. Всё-таки «Дарго» – «лёгкий внедорожник».
Много шума, но ничего
Говоря о плюсах конструкции, Илья упомянул наличие лючков для доступа к бензонасосу из-под заднего сиденья. Что, несомненно, удобно при проведении сервисных работ . Проводка уложена аккуратно, зафиксирована. А практически все электронные блоки на наклейках имеют надписи «Made in China». И по мнению Ильи, нам бы стоило перенять подобный подход у Китая и научиться уже делать всё самостоятельно.
Ну и конечно, с шумоизоляцией у «пёселя» не очень. Собственно, поэтому он и прибежал в «Клубный сервис». Да, Haval пытался слегка его утихомирить, но даже сложный многослойный ковёр с приклеенным пенопластом и «подкладкой от китайской куртки» помогает не очень.
Зато сотрудникам, выполнявшим разборку салона, очень понравилось качество пластиковых панелей. Они мягкие, хорошо гнутся и не лопаются от малейшей нагрузки, имеют приличную толщину. Ну а клипсы, «очень напоминающие тойотовские», полюбить сам Бог велел.
Мотор, да не тот
После обзора качества сборки и оклейки машины «фирменной» шумоизоляцией Илья, по традиции, приступает к рассказу о технической составляющей. Начинает он с двигателя. Все автожурналисты пишут, что двигатель на «Дарго» такой же, как на F7/x. Однако, это не совсем так. У семёрок блок чугунный, а у нашего сегодняшнего героя — алюминиевый. А так это всё тот же современный мотор с современными сложными технологическими решениями.
Что не очень понравилось товарищу Свиридову под крышкой капота, так это маленькая аккумуляторная батарея, которая, по всей видимости, хорошо себя чувствует на Родине. А вот у нас, с нашими морозами, может через пару лет стать причиной неприятного сюрприза (хоть это и Varta).
Под днищем, конечно же, нашлось место «затейливым» решениям. Например, необычной компоновки подрамник с дополнительным кронштейном для коробки передач. Кстати, о чудо, эти коробки доказали Илье свою надёжность по седьмой серии, где они ходят без особых проблем. Двухпоршневые передние суппорты и поворотные кулаки выполнены из чугуна, хотя по их цвету может показаться, что они легкосплавные. В целом, под днищем особо интересного и пугающего нет. Наоборот, всё сделано даже слишком добротно и с умом. Только обработка не очень.
Что показало вскрытие?
Dargo оставил «двойственное впечатление». Много электроники, необычный дизайн салона. Машина большая и удобная. Но Илья (как, наверное, и многие из нас) удивляется, почему в Китае эта машина стоит в пересчёте на наши деревянные примерно 2 миллиона рублей, а у нас почти 4… Год назад за эту сумму Илья купил жене «Туарег» в топе (который он тоже не очень любит).
Кстати, запчастей на «Дарго» в наличии пока что нет. Как и каталогов. Илья спрашивал у дилера.
Видео: полный разбор Haval Dargo от «Клубного сервиса»
Ну а у тебя, дорогой друг, какое мнение о «Большой собаке»? Без оглядки на цену, интересная ли она тебе? Забрал бы домой? Поделись с нами в комментариях! Я проверю!
Сергей ЦАРЁВ
Ранее в этом блоге:
- Шуточки под днищем. Чем кроссовер Exeed VX огорчил «Клубный сервис»
- Ненастоящий «китаец». Как «Клубный сервис» разобрал Geely Tugella
- 12 колес, 11 цилиндров. Блогер исследовал три китайских авто вдоль и поперек
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Машинка необычная из-за дизайна. А в общем, я честно говоря не очень понимаю весь этот ажиотаж из-за нее. Просто маркетологи хорошо поработали. Ну и радует что китайцы с каждой новой моделью все лучше и лучше. Честно говоря, та скорость, с которой у них появляются новые (даже не модели, а) суббренды — пугает)). Мне кажется это ведет к размытию брендов, но с другой стороны это позволит потребителю подобрать машину максимально под себя.
Китайцы бы лучше делали не «фантики» в таком количестве, а начинку. Модели разные, а двигатели с коробкой одни и те же везде, малолитражный раздутый турбомоторчик, и либо робот либо ZF. И ценник на все это неадекватный.