О том, как едет Haval Dargo со 192-сильным мотором, преселективным роботом и полным приводом с «пятым» Халдексом, вы прочитаете в любом тест-драйве. Мне же по итогам ездового знакомства машина запомнилась мелочами.
Не спешите говорить, что это абсолютно неважные вещи. Из них и складывается ощущение качества, высокого уровня производителя. Премиальности, в конце концов (хотя Haval вроде бы в конкуренты «большой немецкой тройке» не метит). А еще наличие мелких продуманных нюансов говорит о том, что создатели автомобиля вышли на новый уровень: научились делать машины среднестатистически и начали добавлять приятные мелочи.
USB-порты
Наличием всевозможных зарядок и разъемов сегодня никого не удивишь. Dargo, однако, по-настоящему щедр: пять USB-портов, две розетки на 12 В, розетка на 220 В в багажнике.
Распределять разъемы USB доверили грамотному человеку. Один пристроен около зеркала заднего вида для подключения регистратора. Чтобы лишние провода не болтались по салону и не пришлось их протягивать под обшивкой. Еще два гнезда традиционно для современных машин расположены на нижнем ярусе центральной консоли. А вот нетрадиционно, что их догадались развернуть в сторону водителя и правого пассажира. Отличное решение, ведь подсоединять провода в эти разъемы приходится почти вслепую. А тут – всё на виду.
Подстаканники
Деталь, которая сразу бросается в глаза – подстаканники в дверных картах. Корректнее назвать их подбутыльниками: благодаря растягивающимся ремешкам в них легко влезают литровые бутылки и, пожалуй, влезут объемом 1,5 л. И расположение очень грамотное – высоко, горлышко само ложится в руку. От дороги не отвлекает. Причем наличие таких держателей во всех четырех дверях не отменяет классических карманов, куда можно пристроить еще по емкости.
Открывание багажника
На первый взгляд, всё реализовано, как у остальных машин. Активировать электропривод пятой двери можно клавишами (в салоне, на брелоке, самой створке) или бесконтактно, взмахом ноги под бампером.
С последним способом есть загвоздка. Он хорошо работает в чистом климате, а у нас датчик нередко слепнет от грязи и слякоти. Dargo предлагает нетривиальное решение проблемы. Нужно… ударить ногой по бамперу. Прямо по центру серебристой накладки. За ней есть физический датчик, и электропривод сработает.
Ручки для детей
Dargo трогательно заботится о маленьких пассажирах. Для них сделали ручки-выемки в накладках центральных стоек, в самом низу. До «взрослых» ручек они ведь не дотянутся. А с их помощью могут проявить самостоятельность.
Массажер
Такой опцией сейчас щеголяют даже массовые модели. Например, массовые среднеразмерные кроссоверы вроде «Тигуана». Но «немец» несколько удивил. У него нет специальных пневмокамер в спинке, кровь водителю разгоняет валик поясничной поддержки, двигаясь в четырех направлениях, но в ограниченном диапазоне. И уж если Volkswagen не сподобился на полноценный массажер, от Dargo не ждал ничего сверхъестественного. Зря! Восемь пневмокамер работают на совесть. Выбирать можно из трех степеней интенсивности и пяти разных программ. Жаль, что положена крутая опция только водителю.
***
На изрядно поредевшем рынке Haval Dargo – чуть ли не единственная новинка крупного калибра. Но, уверен, он бы не потерялся и при засилье конкурентов. Смог же его младший брат Jolion добиться еще до наступления нынешнего кризиса. Вот только цену бы пониже…
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
- Китайские автомобили прогрессируют, но насколько и во всём ли?
- Куплю ли я «китайца»: три аргумента «за» и «против». Колонка Кирилла Милешкина
- Сколько применений «аварийки» вы знаете? У китайцев их вдвое больше!
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.