Мало кто знает, но в Иране проводятся свои собственные моторшоу, в частности Тегеранский и Мешхедский автосалон. Первый какое-то время даже считался мировым. Но наложенные на Исламскую Республику санкции сыграли свою негативную роль, и западные компании с 2018 года на нем не появлялись.
Сейчас автопром этой страны может похвастать добрым десятком самых разных производителей, но большинство выпускают китайские машины под своими брендами. Хорошая иллюстрация этому тезису – автосалон, который в эти д
ни проходит во втором по величине городе Ирана – Мешхеде. «Китайские автомобили» изучили представленные здесь новинки.
Kerman Motor Company
Одной из первых свою продукцию представила корпорация KMC. Она известна в стране в основном как производитель китайских автомобилей Chery и JAC (под брендами MVM, Fownix и KMC). На автосалоне же KMC решил порадовать своих покупателей сразу четырьмя моделями.
MVM
Первым представили электрический седан Chery Arrizo 5e, который будут производить под брендом MVM. Отдача его силовой установки 120 лошадиных сил и 276 Нм крутящего момента. А благодаря батарее на 56 кВт⋅ч седан может преодолевать около 401 км на одной зарядке.
Fownix
От премиального подразделения Fownix выступил гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 Plus Kunpeng e+. Он может похвастать бензин-электрической силовой установкой, состоящей из 1,5-литрового бензинового турбомотора SQRE4T15C мощностью 156 л.с. и двух электродвигателей с отдачей на 170 л.с. Суммарно установка выдает 326 лошадиных сил и 565 Нм момента.
KMC
Как выяснилось, это только разогрев, и на стенде материнского KMC представили сразу два важных для марки автомобиля. Первым стал макет Kerman PS1.
Оказывается, KMC выкупил у китайского JAC лицензию на платформу седана J4, который производился в Китае с 2013 по 2019 гг. Архитектура не самая современная, но вполне подходит для бюджетных моделей. Внешность новинки создавали уже своими силами. Но даже так понятно, что иранцы, по сути, сделали рестайлинг JAC J4. Особенно это заметно в задней части.
О силовой установке пока ничего не говорят, кроме того, что мотор будет 1,5-литровым, а его мощность, возможно, составит 103 лошадиных сил. У оригинального JAC J4 есть похожий двигатель под индексом HFC4GB2.3D. Он развивает 113 лошадиных сил и 146 Нм крутящего момента.
По соседству с Kerman PS1 находится седан в камуфляже, в котором можно узнать тот же JAC J4. Он собирается по лицензии иранской компанией MAPNA Group, но конкретно эта модель интересна другим.
Это электромобиль JAC J4 Electric, разработанный совместно с KMC! Даже сквозь камуфляж видно, что электроседан получил несколько иную внешность, в стиле концепта Kerman PS1. Электромотор разработан собственными силами KMC. Его установили на передней оси, а отдача составляет 160 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. Емкость батареи не раскрывается, но запас хода находится на уровне 300 километров, а пополнить батарею с 10 до 80 процентов можно за 45 минут. Полноценная премьера электрокара запланирована на следующий год.
Iran Khodro Diesel
Не отстал от своих коллег и Iran Khodro Diesel (IKD) – коммерческое подразделение крупнейшего в стране автопроизводителя IKCO.
На своем стенде IKD представил новый пикап Foton Tunland с 2,8-литровым турбодизелем Cummins ISF2.8s5174P мощностью 177 лошадиных сил и 360 Нм крутящего момента, который стыкуется с 5-ступенчатой механикой. К слову, в Иране модель будет производиться в упрощенной версии с неокрашенным в цвет кузова передним бампером.
Foton – это одна из компаний, которая не боится привозить свою продукцию в Исламскую Республику, поэтому модель продается под китайским брендом. Но иранцам все же стоило как-то отметить свое участие в производстве машины, поэтому на крышке багажника присутствует надпись «IKD CO».
Farda Motors Company
Нельзя обойти стороной и достаточно малоизвестный даже в Иране бренд Farda Motors Company (FMC). В основе деятельности компании находится производство китайских автомобилей Changan и Dongfeng под своими логотипами. Автопроизводитель базируется на севере Ирана в городе Семнан, население которого составляет почти 120 тысяч жителей. К слову, именно в провинции Семнан находится космодром, с которого в 2009 году был запущен первый иранский спутник.
Сегодняшний модельный ряд состоит из четырех машин. Это Farda 511 (Changan Alsvin второго поколения), Farda SX5 (Dongfeng Forthing Joyear X5 второго поколения), Farda SX6 (Dongfeng Forthing SX6 образца 2016 года) и Farda T5 (Dongfeng Forthing T5).
Вскоре к ним добавится и пятая модель в лице FMC M4, которая представляет собой перелицованный минивэн Dongfeng Forthing M4. Силовой агрегат сохранился прежним. Это 1,5-литровый турбомотор 4A95TD мощностью в 197 лошадиных сил и 285 Нм крутящего момента. Он стыкуется с 7-ступенчатым DCT. FMC M4 появится на рынке Ирана уже в этом году.
Bahman Group
И наконец, еще одной компанией, представившей новые модели, стал достаточно крупный и старый концерн Bahman Group. Флагманской моделью у компании выступает купеобразный кроссовер Bahman Dignity Prestige. Это новая версия показанного еще два года назад вседорожника Dignity Prime, то есть перелицованного Dongfeng Fengguang ix5 образца 2020 года. Отличаются они силовыми агрегатами. Иранцы смогли установить в модель более мощный 231-сильный 2-литровый турбомотор HD20 от флагманского Dongfeng Fengguang ix7.
Но самой интересной, пожалуй, новинкой компании стал фейслифтинговый пикап Capra 2 (китайский ZX Grand Tiger). С технической части здесь ничего не изменилось. Под капотом все тот же атмосферный мотор Mitsubishi 4G69S4N на 124 лошадиные силы. Зато передок у машины теперь несколько иной. Светотехнику трогать не стали, зато установили новую решетку радиатора и бампер. И посмотрите на хромированные бумеранги под фарами. Да это же настоящий X-фейс, прямо как у отечественных Lada! Кто знает, может, именно российский бренд и вдохновил дизайнеров Bahman на фейслифтинг.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Be the first to comment on "Автошоу переклеенных шильдиков. В Иране представили десятки новых автомобилей из КНР"