Если вы видите на фото к этой статье Jeep Cherokee XJ, то вы правы и одновременно нет. Давайте же разберемся, что из себя представляет этот «Джип» Шредингера.
Jeep Cherokee производился в Китае с 1985 по 2009 год компанией Beijing-Jeep Corporation (BJC), то есть совместным предприятием American Motors Corporation (AMC) и Beijing Automobile Works (BAW). Часть совместного предприятия AMC перешла к Chrysler сразу же после того, как последний поглотил AMC в 1987 году.
За время своего существования СП выпустило всего две модели: Beijing-Jeep Cherokee XJ и Beijing-Jeep BJ212, позже переименованный в BJ2020. Последний представляет собой не более чем модернизацию древнего BAW 212. Добавление этой машины в линейку BJC обусловлено исключительно попыткой заработать дополнительные денежные средства, так как поначалу Cherokee XJ продавался из рук вон плохо.
Кроме того, Beijing-Jeep разработал несколько обновленных вариантов BJ212, включая модификацию с четырехцилиндровым бензиновым двигателем Cherokee 2.4, вместо классического BAW 492Q.
***
Что забавно, и BAW и Beijing-Jeep базировались на одной территории и имели общие производственные мощности. Но юридически это были две совершенно разные организации, и многие старожилы BAW не желали работать с американцами. Но главное, что BAW продавали платформу BJ212 и силовые агрегаты буквально любой заинтересованной компании, что порой порождало совершенно дикие конструкции, одной из которых и стал наш герой — Shuanghuan SHJZH213.
Небольшая фирма Shuanghuan решила подзаработать на зарождающемся интересе со стороны китайцев к внедорожнику Beijing-Jeep Cherokee XJ и скопировала его, поставив кузов на шасси BJ212, которое она и закупала у BAW.
Shuanghuan был не единственным автопроизводителем, который делал копии Cherokee на платформе BJ212. Их было много, и некоторые даже разработали весьма оригинальные пикапы. Кузова всех этих копий Cherokee выглядели очень похоже, поэтому, вполне вероятно, они создавались некой отдельной конторой, которая и поставляла их мелким автомобильным компаниям. Фактически роль таких брендов, как Shuanghuan, сводилась к отверточной сборке из чужих комплектующих.
***
К слову, сам Shuanghuan был основан в 1988 году и располагался в городе Шицзячжуан, столице провинции Хэбэй. В отличие от большинства других фирм, Shuanghuan выпускал не десятки, а сотни автомобилей в год. То есть среди мелких компаний «Шуанхуань» можно назвать крупным игроком. Просуществовала марка до 2017 года и практически всю историю своей деятельности выпускала копии известных иностранных моделей.
Shuanghuan SHJZH213 серийно выпускался с 1994 по 1997 год. Всего выпущено несколько тысяч автомобилей, которые по характеристикам совершенно не отличались от классического BJ212. Формально, эту модель можно было бы позиционировать как своеобразный лакшери вариант старого армейского «всепроходимца». Тем не менее, в скором времени интерес к американским Jeep стал угасать, а вместе с тем угас и интерес китайских компаний к копированию этих машин.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»