Evolute i-Joy – вместо Karoq, Qashqai и Seltos? Первый обзор российско-китайского электрокроссовера

Evolute i-Joy
На фото: электрический кроссовер Evolute i-Joy сбоку и сзади смотрится интереснее, чем спереди

Под Липецком запустили завод компании «Моторинвест», из ворот которого выходят электромобили под новым российским брендом Evolute, и уже в этом месяце должна стартовать сборка кроссовера i-Joy. «Китайские автомобили» смогли не только внимательно изучить будущую новинку, но и немного на ней прокатиться.

За семь месяцев мы еще не успели привыкнуть к новой реальности, что у нас на рынке остались только отечественные бренды и «китайцы». Ну, еще «корейцы», которые хотят одновременно и работать, и «не палиться». А на пороге уже второй шок от автопрома: что-то среди анонсированных новинок преобладают диковинные для нас электромобили. Инфраструктуры для них кот наплакал даже в Москве, массовый покупатель побаивается незнакомых решений, а заряжать машины в условиях «человейников» – квест для сильных духом. И всё же, видимо, придется привыкать. Поэтому знакомьтесь: Evolute i-Joy, преемник Nissan Qashqai, Skoda Karoq и Kia Seltos.

Evolute i-JOY

На фото: кроссовер Evolute i-Joy в цехах завода «Моторинвест»

Основная информация о машине известна еще с середины лета. Липецкий i-Joy это перелицованный китайский Seres 3 или DFSK Glory E3. Модель выпускает концерн Dongfeng, который в России давно присутствует, но продается и известен слабо. Ей всего три года, так что, можно сказать, нам достался свежий автомобиль. Evolute оснащен одним электромотором на 176 сил, имеет только передний привод и проезжает на 53-киловаттной батарее до 405 км.

Как внутри

Evolute i-Joy салон

На фото: водительское место в Evolute i-Joy выглядит вполне современно

Осматриваешься в салоне, и сразу видишь некоторые несуразности. Короткая подушка сиденья – это ладно, другого от азиатских машин и не ждешь. Но вот плоская спинка, мягкие валики боковой поддержки и отсутствие настройки поясничного упора огорчают. Впрочем, долго за рулем электромобиля вы всё равно не просидите, у зарядной станции и разомнётесь. Руль регулируется только по углу наклона. Без настройки во второй плоскости и с не самым удобным креслом некоторые водители явно испытают проблемы с поиском оптимального положения.

Обогревов суровый минимум: только передние сиденья. Надеюсь, со временем добавят теплые руль, ветровое стекло и задний диван. Да, все эти опции весьма энергозатратные. Но через удаленный контроль со смартфона можно реализовать их включение заранее, пока машина заряжается перед поездкой. Получите и полную батарею, и уже прогретые элементы. Но еще сильнее огорчила «пустая» медиасистема. Телефон коннектится только по Bluetooth, онлайн-навигацию никак не включишь. Впрочем, для седана i-Pro уже заявлена мультимедийка со всеми необходимыми приложениями. Спишем недоработку на предсерийный статус «ай-Джоя» и подождем, что будет на товарных машинах.

Evolute i-Joy салон

На фото: панорамная крыша делает салон Evolute i-Joy просторнее

В целом же салон оставил приятное впечатление. Эргономика без явных провалов, обзорность приемлемая, задним пассажирам просторно, выглядит всё современно, материалы небогатые, но приличные. Разве что задние пассажиры могут пожаловаться на небольшой угол распахивания двери и очень широкий порог.

Как едет

Evolute i-Joy приборка

На фото: цифровая приборная панель кроссовера Evolute i-Joy

На ходу тихо, несмотря на «беспородные» китайские шины. И неожиданно в хорошем смысле удивила подвеска: плотная и энергоемкая. Для наших дорог – что надо. Надеюсь, ещё и ресурсом она порадует, потому что объезжать ямы из-за невнятного рулевого управления совсем не хочется. Нет-нет, ничего критичного, всё «среднестатистически», но резкие движения не доставят удовольствия ни водителю, ни машине.

Под капотом бросаются в глаза три расширительных бачка. Один контур отвечает за охлаждение и подогрев батареи, второй – инвертора и электромотора. Третий бачок относится к системе отопления салона. Греть антифриз для этого можно электричеством (отнимет часть энергии у тяговой батареи), но лучше заказать заводскую опцию – дополнительный дизельный котел.

Evolute i-Joy салон

На фото: шайба для управления выбора режима движения при выключенном двигателе спрятана в тоннеле

Как и положено электромобилю, i-Joy классно подхватывает с нулевой скорости. В городском режиме, до 60 км/ч, у вас будет полная иллюзия очень динамичной машины. При этом реальный показатель «Эволюта» средненький, около 10 с до сотни. Но спасибо сущности электромотора, ощущается кроссовер более шустрым. На трассе лучше не выходить за 100-110 км/ч, потому что заметно активнее начинает истощаться заряд батареи. Это общая черта всех электромобилей. Даже на премиальных и куда более мощных моделях чаще всего стоит электронный ограничитель скорости. Летом же в городском цикле с кондиционером Evolute i-Joy должен проезжать 300-330 км. Вполне приемлемо, даже если ездить каждый день на работу из загородного дома.

Как заряжать

Evolute i-Joy мотор

На фото: моторный отсек электрического кроссовера Evolute i-Joy

И тут мы подошли к главному – зарядке. Проект по установке мощных электро-АЗС реализуется в нескольких регионах России. В Москве таких точек уже десятки, большинство работает «без регистрации и смс». В смысле без получения каких-либо карт, заполнения документов в офисе и оплаты. Разве что потребуется заранее скачать мобильное приложение и авторизоваться в нём. Например, в столице есть 50-киловаттные муниципальные зарядки, от которых – в теории – i-Joy полностью зарядится за час. Парковка по всей Москве для электромобилей бесплатная, а с выделенных мест около зарядок другие машины еще и эвакуируют как нарушителей правил стоянки.

Есть и проблемы. Каждая модель зарядной станции индивидуальна. Может случиться так, что электромобиль не будет принимать от нее электричество. Проблема может решиться сбросом клеммы с 12-вольтового аккумулятора под капотом. А может потребоваться и обновление ПО самой машины. Как рассказали представители марки, они адаптируют прошивку «Эволютов» ко всем встречающимся в России зарядкам, но может случиться, что вы попадете на незнакомую электрокару модель. Подключиться к бытовой сети – без проблем, адаптер есть. Только пропускает она в зависимости от конкретной точки 1,5-3 кВт за час. То есть, половину емкости восполните в лучшем случае за 10 часов. А, скорее, за 12-15.

Evolute i-Joy зарядка

На фото: зарядный лючок в электрическом кроссовере Evolute i-Joy расположен на правой стороне кузова

И что в итоге

Evolute i-Joy предложат в единственной комплектации за 3,5 млн рублей. На него распространяется скидка по госпрограмме стимулирования спроса в размере 925 тысяч. А 2,5 млн рублей – это сегодняшняя стоимость Creta или Seltos. Выходит, электромобиль можно будет взять по цене привычного бензинового кроссовера-одноклассника. Вроде бы выгодно. Но посмотрим, что скажут покупатели, подавляющему большинству которых сейчас нет дела не то что до экспериментов с электромобилями, а вообще до смены транспортного средства.

Егор ГРАНОВСКИЙ (@chinamashina)

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: