Флагманский кроссовер Geely Monjaro (Xingyue L) разбили в рамках китайского краш-теста C-NCAP. Итоговый результат Monjaro – 85,7% и 5 звёзд. Тем не менее, тестирование выявило пару недочётов. «Китайские автомобили» узнали подробности о краш-тесте.
Чем краш-тесты C-NCAP отличаются от Euro NCAP?
Краш-тест C-NCAP выполнен по международным стандартам и во многом ориентируется на европейский Euro NCAP. Тем не менее, между методиками есть различия.
Так, китайская методика не выделяет в отдельный блок безопасность пассажиров-детей. Всего в C-NCAP три блока испытаний: безопасность пассажиров, безопасность пешеходов и системы активной безопасности. Другое отличие китайской методики – фронтальное столкновение с перекрытием не 45%, а 50%.
Какой Monjaro принял участие в тесте?
Напомним, что кроссовер Geely Monjaro уже сертифицирован в России. Его размеры составляют 4770 х 1895 х 1689 мм при колёсной базе 2845 мм. Для нашего рынка он агрегатируется 2-литровым ДВС на 238 л.с., 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. В Китае автомобиль доступен и с передним приводом. На такую машину устанавливают 2-литровый мотор на 218 л.с. и 7-скоростной «робот». Также у Monjaro есть и гибридные версии.
В краш-тесте приняла участие предмаксимальная комплектация Geely Monjaro с передним приводом. Возможно, выбор пал на довольно дорогую версию из-за более продвинутого пакета систем активной безопасности.
Что показали результаты испытаний?
В защите пассажиров Geely Monjaro показал хороший результат, набрав 89,5%. За фронтальное столкновение с полным перекрытием он набрал 20,6 балла из 24-х возможных. Здесь баллы сняли за повышенную нагрузку на грудную клетку водителя и пассажиров заднего ряда. Удар с 50-процентным перекрытием дался флагманскому кроссоверу немного сложнее – он набрал 20,4 балла из 24-х. Среди недостатков опять выделили высокую нагрузку на грудную клетку.
С боковым столкновением Monjaro справился идеально, набрав 20 баллов из 20-ти. А вот с испытанием на наезд автомобиля сзади у него немного не задалось. Нагрузка на шейный отдел всех манекенов была слишком высокой. В итоге за этот тест Monjaro набрал 5,4 балла из семи.
Безопасность пешеходов также оставляет желать лучшего. Итоговый результат Monjaro – 76,8%. Здесь возникли вопросы при ударе головы манекена о капот машины – всего 6,5 баллов из 10 возможных. Зато ноги пешехода оказались в безопасности — 5 баллов из 5 возможных.
Заключительным блоком испытаний стали функции активной безопасности. Здесь Monjaro реабилитировался, набрав 82%. За систему автоматического торможения кроссовер набрал 29,6 балла из 38-ми. Интересно, что в этом же блоке испытаний Monjaro снизили баллы за светимость фар – он получил 7 из 10-ти. Тесты остальных систем нареканий не выявили.
В итоге Geely Monjaro набрал 85,7%, без труда заработав заветные пять звёзд. Напомним, что премьера этого автомобиля в России была запланирована на четвёртый квартал этого года.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)