Российский авторынок в ноябре 2022 года упал на 61,6% относительно того же периода 2021-го. И общий объем продаж легковушек оказался лишь немногим лучше, чем в сентябре. «Китайские автомобили» внимательно изучили свежий отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 5 ключевых фактов.
Падение продолжается
Небольшой «отскок», который мы увидели в сентябре, увы, оказался временным явлением. В целом ситуация продолжает оставаться депрессивной. Так, общий объем продаж, который сформировал весь российский авторынок в ноябре 2022 года, составил 46 403 машины. Это лишь на тысячу единиц выше, чем месяц назад, когда было реализовано 45 228 авто. Однако в том же сентябре все компании разом сбыли около 46,7 тысячи машин. Поэтому говорить о каком-то движении вверх преждевременно.
Кроме того, значительный объем автомобилей сейчас приобретают так называемые корпоративные клиенты – каршеринги и таксопарки. Продажи физлицам, по отзывам, сократились до минимума. Тем более что оптовые закупки зачастую опустошают автосалоны – и у обычных автолюбителей остается еще меньше выбора.
Haval вышел на второе место
Компания Haval умело пользуется ситуацией на рынке и собственными возможностями. Речь идет не только о наличии одного из редких сейчас работающих автозаводов, но и о гибкости в поставках.
Как известно, представительство марки сертифицировало популярные модели Jolion и Dargo китайской сборки, чтобы дополнять ими локализованные партии. По информации «Китайских автомобилей», машины из Поднебесной зачастую привозят в таких комплектациях, которых нет в России. И сразу же отправляют корпоративным покупателям.
Неудивительно, что по итогам ноября Haval вышел на второе место по продажам в России, уступив лишь АвтоВАЗу.
Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Ноябрь 2022 года
марка | ноябрь 2022 | ноябрь 2021 | % |
---|---|---|---|
Haval | 4 552 | 4 909 | -7% |
Geely | 3 506 | 2 826 | 24% |
Changan | 515 | 567 | -9% |
Great Wall | 313 | - | - |
FAW | 199 | 162 | 23% |
DFM | 156 | 70 | 123% |
GAC | 31 | 174 | -82% |
Foton | 0 | 1 | - |
Zotye | 0 | 2 | - |
Brilliance | 0 | 4 | - |
Lifan | 0 | 26 | - |
Chery | - | (4 097) | - |
Exeed | - | (403) | - |
итого / доля рынка | 9 272 / 20,0% | 8 741 / 7,2% | 6,1% / +12,8% |
Самые продаваемые автомобили в России: топ-10
В топ-10 самых успешных автокомпаний по итогам ноября вошли сразу три китайских бренда – и это без учета Chery и Exeed, которые по-прежнему усложняют жизнь статистикам.
АвтоВАЗ реализовал в ноябре 21 726 автомобилей, Haval – 4 552, Группа ГАЗ – 4 224, Geely – 3 506, УАЗ – 3 494, Kia – 3 113, Hyundai – 1 833, Renault – 646, Skoda – 524, а замыкает десятку Changan – 515 проданных машин.
В модельном зачете ситуация такая: Lada Granta – 13 015 авто, Lada Niva – 6 898, Haval Jolion – 2 021, Geely Coolray – 1 678, Haval F7 – 1 298, Geely Atlas Pro – 1 048, Lada Vesta – 1 009, УАЗ «Патриот» — 995, Kia Sportage – 781 и Geely Tugella – 770.
Кто-то наторговал в плюс, а кто-то вышел в ноль
Из других результатов китайских компаний в ноябре отметим солидный результат Great Wall, а также выход в плюс FAW и DFM. А вот Lifan на этот раз остался с нулем продаж. Может, автомобили у компании наконец закончились, и она теперь сосредоточится на выводе на российский рынок машин Livan?
А вот что касается результатов за 2022 год, то, по предварительным раскладам, лишь Changan и Geely имеют шансы остаться в плюсе относительно 2021-го. Это если не брать DFM, который воспользовался эффектом низкой базы, поскольку в прошлом году долгое время не торговал машинами. Ну и не будем забывать, что на данный момент у нас нет полных сведений о продажах Chery и Exeed.
Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Январь-ноябрь 2022 года
марка | 2022 год | 2021 год | % |
---|---|---|---|
Haval | 29 023 | 34 765 | -17% |
Chery (в 2022 году данные за 9 мес.) | (21 082) | (32 883) | - |
Geely | 20 759 | 22 479 | -8% |
Exeed (в 2022 году данные за 9 мес.) | (8 835) | (3 122) | - |
Changan | 4 914 | 5 104 | -4% |
FAW | 2 137 | 2 986 | -28% |
DFM | 1 506 | 436 | 245% |
Great Wall | 1 260 | - | - |
GAC | 419 | 807 | -48% |
Lifan | 166 | 611 | -73% |
Foton | 9 | 36 | -75% |
Brilliance | 6 | 107 | -94% |
Zotye | 1 | 48 | -98% |
итого / доля рынка | 60 200 / 11,0% | 67 379 / 4,8% | -11,9% / +6,2% |
«Китайцы» откусили пятую часть ноябрьского пирога
Ровно 20% составила доля китайских автомобилей на рынке России в ноябре, если верить данным АЕБ. Год назад – тоже без Chery и Exeed – этот показатель был равен 7,2%.
Если взять статистику за 11 месяцев, то Китай отвоевал 11% рынка. Итоговая статистика появится только в январе 2023 года. Но уже понятно, что авторынок России, как говорится, уже не будет прежним.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)