Продажи машин стабильно растут в России – за счет Китая. 4 главных итога сентября

Российский авторынок в сентябре 2022
На фото: тестовые автомобили дилерского центра «Chery Максимум» в Санкт-Петербурге

Российский авторынок в сентябре 2022 года упал на 59,8% — и это тот случай, когда падение говорит об относительном росте. Очевидно, что движущей силой являются продажи АвтоВАЗа и китайских брендов. Некоторым из них удалось сильно прибавить относительно первого осеннего месяца 2021-го. Ну а по данным за три квартала в топ-10 уже две компании из КНР. «Китайские автомобили» внимательно изучили свежий отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 4 ключевых факта.

В сентябре авторынок показал рост

Конечно, удивительно, что при таком падении в годичном сравнении результаты, которые показал российский авторынок в сентябре 2022-го, можно расценивать как позитивную динамику. Еще удивительнее это на фоне комментариев в нашем Telegram-канале почти под каждым постом. Дескать, сейчас не время покупать машины по таким ценам, и надо дождаться лучшей конъюнктуры.

В то же время в сентябре все автокомпании, которые подают данные в АЕБ, продали 46 698 новых легковых автомобилей. В августе, напомним, было 41 698, в июле — 32 412, в июне — 27 761, в мае — 24 268, а в апреле – 32 706. То есть, это лучший результат с марта, когда показатели были выше, в том числе и за счет статистики Chery с Exeed.

Chery и Exeed вместе вошли бы в топ-5 рынка

В квартальной статистике АЕБ появились данные по Chery и Exeed. Первая показывает отрицательную динамику в годичном сравнении, но идет на 6-м месте, опережая все другие китайские бренды. Exeed на 12-й строчку с прибавкой в 280% за счет низкой базы 2021-го. Но если данные о продажах двух марок сложить, то этого бы уже хватило для попадания в топ-5. Выше только АвтоВАЗ, «корейцы» и распродающий свои машины Renault.

Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Январь-сентябрь 2022 года

марка2022 год2021 год%
Chery21 08224 688-15%
Haval20 04525 053-20%
Geely14 30316 651-14%
Exeed8 8352 322280%
Changan3 7913 6394%
FAW1 6722 544-34%
DFM1 255261381%
Great Wall746--
GAC346525-34%
Lifan142569-75%
Foton934-74%
Brilliance6100-94%
Zotye144-98%
итого / доля рынка72 233 / 14,3%76 430 / 6,1%-5.5% / +8,2%

Кстати, накануне глава марки Exeed в России Геннадий Баранов в интервью порталу «АвтоВзгляд» рассказал, почему Chery вместе с суббрендами решила перейти на ежеквартальную подачу данных в АЕБ. По его словам, рынок так стремительно меняется, что проще анализировать результаты на более длинном отрезке. Забавно, однако, что речь идет лишь об открытых данных статистики. Очевидно, внутри компании по-прежнему изучают и систематизируют статистику еженедельно, если не ежедневно.

«Китайцы» начали собирать осенний «урожай»

Добавим, что доля китайских авто в продажах машин за 3 квартала составила 14,3%. И не надо ссылаться на то, что это не данные о регистрациях. Они еще более красноречивы. Так, в сентябре рыночная доля «китайцев» достигла 27%, утверждает «Автостат». У АЕБ цифра скромнее — 15,9%, но все равно внушительная. Хотя чему тут удивляться, если «китайцы» общими усилиями смогли прибавить в продажах относительно 2021 года.

Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Сентябрь 2022 года

маркасентябрь 2022сентябрь 2021%
Haval3 4303 513-2%
Geely2 5012 613-4%
Changan78945374%
FAW259442-41%
Great Wall191--
DFM15910749%
GAC76743%
Lifan2432-25%
Brilliance04-
Foton01-
Zotye01-
Chery(3 488)
Exeed(398)
итого / доля рынка7 429 / 15,9%7 240 / 6,3%+2,6% / +9,6%

Если говорить об отдельных марках, то Haval и Geely совсем немного уступили своим результатам 2021 года. А вот у Changan явно начался активный период. Компания показала такой объем продаж, который был бы ей к лицу и год назад. Продолжает невероятное Lifan – марка вновь передала клиентам два десятка автомобилей, которых, казалось, у нее давно нет.

Haval Jolion стал самой популярной иномаркой

Кроссовер Haval Jolion – самая популярная в России иномарка, по данным сентября. Компания смогла продать (очевидно, в основном корпоративным клиентам) более 2 300 машин. Больше в прошлом месяце покупали только отечественных Lada Granta и Niva. Впрочем, с учетом падения цен на самую востребованную китайскую модель, до конца года она свой статус может и не упустить.

Интересно, что в квартальном отчете Jolion совсем немного опережает прошлогоднего бестселлера Chery Tiggo 7 Pro.

  • О самых популярных моделях сентября и с начала 2022 года «Китайские автомобили» традиционно напишут в одном из следующих материалов.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: