Продажи легковых автомобилей в России в мае вновь рухнули. И во многом… из-за китайских брендов. Хотя, казалось бы, именно «китайцы» должны оторвать российский авторынок ото дна, на котором он оказался начиная с марта. «Китайские автомобили» внимательно изучили свежий отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 5 ключевых фактов.
Продажи хуже некуда
Продажи легковых автомобилей в России в мае 2022 года упали до 24 268 машин. Это на 83,5% меньше, чем было год назад. Напомним, в марте 2022-го общая реализация составила 55 129 единиц (минус 62,9%), в апреле — 32 706 (78,5%). И если апрель мы называли «черным» месяцем, то эпитетов для мая уже и не осталось.
Chery и Exeed подорвали статистику
Очевидно статистика могла быть получше, если бы не… Chery и Exeed, которые не подали свои данные в АЕБ.
— По решению головного офиса перешли на поквартальную подачу сведений, — пояснили «Китайским автомобилям» в пресс-службе Chery
Другими словами, теперь Chery и Exeed действуют так же, как BMW и Mercedes-Benz. Только их не было и в статистике апреля 2021-го. Да и скорее всего, два китайских бренда сейчас продают гораздо больше машин, чем два немецких. По данным агентства «Автостат», по итогам обработки данных АО «Электронный паспорт» (ЭПТС), в мае Chery вышла на пятое место по числу продаж среди всех брендов с результатом 1 661 машина. Это почти вдвое больше, чем у Toyota. Понятно, что эти цифры могли бы скрасить ситуацию.
Сколько китайских автомобилей было продано в России в мае
Без учета продаж Chery и Exeed вести статистику продаж китайских автомобилей в России становится сложнее. В майскую таблицу мы данные по этим маркам за 2021 год не включили. Но в результатах за январь-май без них не обойтись.
Кстати, по данным «Автостат», доля китайских марок в мае достигла фантастических 16,9%. То есть, каждая шестая машина была китайской. Данными АЕБ, увы, этот вывод не подкрепить. Но и в них доля солидная — около 10%.
Статистика продаж китайских брендов. Май 2022 года
марка | май 2022 | май 2021 | % |
---|---|---|---|
Geely | 907 | 2 001 | -55% |
Haval | 892 | 3 167 | -72% |
Changan | 321 | 442 | -27% |
DFM | 115 | 0 | - |
FAW | 86 | 263 | -67% |
Great Wall | 71 | - | - |
GAC | 9 | 64 | -86% |
Lifan | 7 | 68 | -90% |
Brilliance | 2 | 9 | -78% |
Foton | 1 | 1 | 0% |
Zotye | 0 | 2 | - |
Chery | - | (2 990) | - |
Exeed | - | (200) | - |
итого / доля рынка | 2 411/ 9,9% | 5 683/ 3,9% | -57,6% / +6,0% |
GAC рухнул до уровня Lifan
В целом большинство китайских брендов в мае прибавили относительно апреля. Так, Geely продала на 474 машины больше и опередила Haval, который к апрельской статистике прибавил только 80 экземпляров. У Changan рост составил 64 машины, у GWM — 16, у DFM — 5.
У FAW объем реализации упал на 36 единиц. А GAC неожиданно продал в мае всего 9 машин. Почти столько же, сколько Lifan, который несколько раз уже «провожали» с российского рынка.
Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Январь-май 2022 года
марка | 2022 год | 2021 год | % |
---|---|---|---|
Haval | 10 015 | 12 726 | -21% |
Geely | 6 883 | 7 302 | -6% |
Chery* | 6 722 | 12 280 | - |
CheryExeed* | 2 715 | 920 | - |
Changan | 1 855 | 2 018 | -8% |
FAW | 701 | 1 065 | -34% |
DFM | 497 | - | - |
Great Wall | 257 | - | - |
GAC | 185 | 243 | -24% |
Lifan | 48 | 368 | -87% |
Foton | 7 | 29 | -76% |
Brilliance | 6 | 79 | -92% |
Zotye | 1 | 31 | -97% |
итого / доля рынка | 29 892 / 9,4% | 37 061 / 5,6% | -19,3% / +3,8% |
Geely Coolray обогнал Haval Jolion
Самым популярным китайским автомобилем наверняка стала одна из моделей Chery. Но в отсутствие соответствующих данных у АЕБ бестселлером месяца признаем Geely Coolray, опередивший Haval Jolion. Впрочем, подробнее о самых продаваемых моделях, как обычно, расскажем в другой раз.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)