Продажи легковых автомобилей в России в мае вновь рухнули. И во многом… из-за китайских брендов. Хотя, казалось бы, именно «китайцы» должны оторвать российский авторынок ото дна, на котором он оказался начиная с марта. «Китайские автомобили» внимательно изучили свежий отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 5 ключевых фактов.
Продажи хуже некуда
Продажи легковых автомобилей в России в мае 2022 года упали до 24 268 машин. Это на 83,5% меньше, чем было год назад. Напомним, в марте 2022-го общая реализация составила 55 129 единиц (минус 62,9%), в апреле — 32 706 (78,5%). И если апрель мы называли «черным» месяцем, то эпитетов для мая уже и не осталось.
Chery и Exeed подорвали статистику
Очевидно статистика могла быть получше, если бы не… Chery и Exeed, которые не подали свои данные в АЕБ.
— По решению головного офиса перешли на поквартальную подачу сведений, — пояснили «Китайским автомобилям» в пресс-службе Chery
Другими словами, теперь Chery и Exeed действуют так же, как BMW и Mercedes-Benz. Только их не было и в статистике апреля 2021-го. Да и скорее всего, два китайских бренда сейчас продают гораздо больше машин, чем два немецких. По данным агентства «Автостат», по итогам обработки данных АО «Электронный паспорт» (ЭПТС), в мае Chery вышла на пятое место по числу продаж среди всех брендов с результатом 1 661 машина. Это почти вдвое больше, чем у Toyota. Понятно, что эти цифры могли бы скрасить ситуацию.
Сколько китайских автомобилей было продано в России в мае
Без учета продаж Chery и Exeed вести статистику продаж китайских автомобилей в России становится сложнее. В майскую таблицу мы данные по этим маркам за 2021 год не включили. Но в результатах за январь-май без них не обойтись.
Кстати, по данным «Автостат», доля китайских марок в мае достигла фантастических 16,9%. То есть, каждая шестая машина была китайской. Данными АЕБ, увы, этот вывод не подкрепить. Но и в них доля солидная — около 10%.
Статистика продаж китайских брендов. Май 2022 года
марка | май 2022 | май 2021 | % |
---|---|---|---|
Geely | 907 | 2 001 | -55% |
Haval | 892 | 3 167 | -72% |
Changan | 321 | 442 | -27% |
DFM | 115 | 0 | - |
FAW | 86 | 263 | -67% |
Great Wall | 71 | - | - |
GAC | 9 | 64 | -86% |
Lifan | 7 | 68 | -90% |
Brilliance | 2 | 9 | -78% |
Foton | 1 | 1 | 0% |
Zotye | 0 | 2 | - |
Chery | - | (2 990) | - |
Exeed | - | (200) | - |
итого / доля рынка | 2 411/ 9,9% | 5 683/ 3,9% | -57,6% / +6,0% |
GAC рухнул до уровня Lifan
В целом большинство китайских брендов в мае прибавили относительно апреля. Так, Geely продала на 474 машины больше и опередила Haval, который к апрельской статистике прибавил только 80 экземпляров. У Changan рост составил 64 машины, у GWM — 16, у DFM — 5.
У FAW объем реализации упал на 36 единиц. А GAC неожиданно продал в мае всего 9 машин. Почти столько же, сколько Lifan, который несколько раз уже «провожали» с российского рынка.
Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Январь-май 2022 года
марка | 2022 год | 2021 год | % |
---|---|---|---|
Haval | 10 015 | 12 726 | -21% |
Geely | 6 883 | 7 302 | -6% |
Chery* | 6 722 | 12 280 | - |
CheryExeed* | 2 715 | 920 | - |
Changan | 1 855 | 2 018 | -8% |
FAW | 701 | 1 065 | -34% |
DFM | 497 | - | - |
Great Wall | 257 | - | - |
GAC | 185 | 243 | -24% |
Lifan | 48 | 368 | -87% |
Foton | 7 | 29 | -76% |
Brilliance | 6 | 79 | -92% |
Zotye | 1 | 31 | -97% |
итого / доля рынка | 29 892 / 9,4% | 37 061 / 5,6% | -19,3% / +3,8% |
Geely Coolray обогнал Haval Jolion
Самым популярным китайским автомобилем наверняка стала одна из моделей Chery. Но в отсутствие соответствующих данных у АЕБ бестселлером месяца признаем Geely Coolray, опередивший Haval Jolion. Впрочем, подробнее о самых продаваемых моделях, как обычно, расскажем в другой раз.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Интересно на сколько ещё хватит жадности китайских производителей, чтобы они всё таки опустили цены хотя бы до уровня начала февраля 2021
Есть такая поговорка «Жадность пораждает бедность» Бедность конечно китайским автогигантам не грозит, но тем не менее…