Провалились даже «китайцы». Российский авторынок: 5 главных фактов кризисного марта

продажи легковых автомобилей в марте
На фото автосалона Lucky Motors (Екатеринбург): менеджеры с нетерпением ждут клиентов в автосалонах

Продажи легковых автомобилей в марте 2022 года в России оказались самыми низкими с апреля 2020-го.

1.

Общие продажи легковых автомобилей в марте 2022 года составили 55 129 единиц. Это на 62,9% меньше, чем год назад. В апреле 2020-го было реализовано 38 922 машины. Падение в годичном сравнении составило 72,4%. Тогда, напомним, большая часть автосалонов была закрыта из-за ограничений по коронавирусу. И уже в мае объем реализации вырос почти вдвое – до 63 033 штук. На этот раз у экспертов позитивных прогнозов нет. Более того, в начале марта часть автолюбителей судорожно пыталась приобрести машины по старым ценам, и кто-то в этом преуспел. Но после того, как стоимость окончательно выросла, продажи в дилерских центрах почти прекратились. Сказывается и дефицит автомобилей из-за логистических проблем. Часть автокомпаний приостановила поставки в России. Простои объявлены на ряде автозаводов.

2.

Провалились даже китайские бренды, позиции которых до сих пор казались незыблемыми. В целом в марте продажи легковых автомобилей из КНР составили 4 669 единиц. Это на 42,9% меньше, чем год назад. Последний раз так мало «китайцы» реализовывали у нас на рынке в январе 2021-го – 4 616 машин. Особенно неприятно удивила Chery – 498 проданных авто. Это на 79% меньше, чем в марте 2021-го. Но еще поразительнее, что это меньше, чем у премиального суббренда Exeed. Впервые эта марка вошла по итогам месяца в топ-3 китайских производителей.

Статистика продаж китайских брендов. Март 2022 года

маркамарт 2022март 2021%
Haval1 5732 833-44%
Geely1 4921 732-14%
Exeed50530963%
Chery4982 398-79%
Changan311485-36%
FAW154240-36%
DFM800-
Great Wall33--
GAC2268-68%
Foton111-91%
Lifan076-94%
Brilliance022-
Zotye06-
итого / доля рынка4 669 / 8,5%8 180 / 5,5%-42,9% / +3,0%

3.

В то же время доля китайских брендов в марте осталась высокой – 8,5%. Это на 3 процентных пункта выше, чем год назад. Основная заслуга здесь – у Haval и Geely. Хотя завод Great Wall в Тульской области перешел с трех смен на две, а «БелДжи» и вовсе приостанавливался на некоторое время, этим брендам удалось реализовать более 3 тысяч машин на двоих.

4.

Впервые за все время наблюдений сразу три представленных в России китайских бренда не смогли отчитаться хотя бы об одной продаже. Это Lifan, Brilliance и Zotye. Foton стабилен – у него вновь зафиксирована единичная реализация.

Статистика продаж китайских брендов. Январь-март 2022 года

марка2022 год2021 год%
Haval8 3116 55827%
Chery6 2256 310-1%
Geely5 5433 49059%
Exeed2 312520345%
Changan1 2771 14312%
FAW493523-6%
DFM2720-
GAC15611634%
Great Wall1310-
Lifan8223-96%
Foton426-85%
Zotye119-95%
Brilliance153-98%
итого / доля рынка24 734 / 8,9%18 981 / 4,9%+30,3% / +4,0%

5.

В топ-25 моделей по итогам марта уже традиционно вошел кроссовер Haval Jolion и впервые… Geely Tugella. В квартальном рейтинге удержался только первый. А вот Chery Tiggo 7 Pro на этот раз успеха не добился.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Лука Мудищев
Лука Мудищев
2 месяцев назад

Потому что жадные как все чатлани…

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: