Geely обогнала Haval, а Changan – единственный в РФ, кто вышел в плюс. Итоги «черного апреля»

купить geely atlas
На фото: кроссовер Geely Atlas у дилерского центра компании в Череповце.

Продажи автомобилей в апреле оказались провальными для российского рынка. Никогда прежде падение объемов реализации не достигало 72,4%. В итоге даже самые смелые прогнозы на практике получились оптимистичными.

Главной причиной стала ситуация вокруг коронавируса, отмечает в своем комментарии председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Томас Штэрцель.

— После исключительно высокого уровня продаж в марте, в апреле в связи с ситуацией вокруг COVID-19 дилерские организации вынуждены были приостановить или существенно ограничить свою деятельность. Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ, — подчеркнул он

Штэрцель добавил, что «черный апрель» 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе — даже по их устойчивости». И посетовал, что не ожидает существенного роста продаж в мае.

— Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж, — констатировал функционер.

***

Статистика продаж китайских брендов. Апрель 2020 года

маркаапрель 2020апрель 2019%
Geely511786-35%
Haval425603-30%
Chery236567-58%
Changan22314653%
Lifan65487-87%
FAW5394-44%
DFM50169-70%
Zotye15202-93%
Brilliance316-81%
Foton125-96%
HTM-3-
итого / доля рынка1 582 / 4,1%3 098 / 2,2%-48,9% / +1,9%

Как мы писали ранее, китайские бренды одними из первых предложили потребителям удаленные продажи. Возможно, поэтому их показатели оказались не столь критичными на фоне остального рынка. Более того, Changan стал единственным автопроизводителем, который удержал показатели в плюсе. Здесь, конечно, сработал эффект «низкой базы», но в любом случае факт примечательный. Да и динамика Haval (-30%), Geely (-35%) и FAW (-44%) смотрится по итогам апреля неплохо.

Кстати, Geely вышла на первое место среди китайских компаний впервые с июня 2019 года, опередив наконец Haval. В остальном положение брендов в рейтинге осталось стабильным.

Статистика продаж китайских брендов. Январь-апрель 2020 года

марка2020 год2019 год%
Haval4 4722 055118%
Geely2 9772 35227%
Chery1 9251 7967%
Changan1 468342329%
Lifan4851 853-74%
FAW39431226%
DFM319479-33%
Zotye86756-89%
Brilliance4759-20%
Foton1778-78%
HTM-13-
итого / доля рынка12 190 / 2,9%10 098 / 2,0%+20,7% / +0,9%

В целом все китайские компании продали 1 582 машины. Это на 48,9% меньше, чем годом ранее. Но в сравнении с общерыночной динамикой эта цифра выглядит весьма неплохо. И неудивительно, что доля продаж «китайцев» впервые за последние годы выросла до 4,1%. В хорошем плюсе остаются представители Поднебесной и по итогам января-апреля. Впрочем, все это читатели могут увидеть сами из таблиц.

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: